Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Обвинениями ничего не решить: правила поведения в конфликтной ситуации – инструкция от психолога 

Тульский психолог Соколова рассказала, как действовать в конфликтной ситуации 

Обвинениями ничего не решить: правила поведения в конфликтной ситуации – инструкция от психолога 
Фото: Freepik.com

Каждый человек, даже самый неконфликтный, попадал в ситуации, когда решение проблемы перерастало в ссору, а обсуждение происходило на повышенных тонах. Причиной же конфликта может послужить что угодно, а проигнорировать слова или поступки другого человека не всегда представляется возможным. Попытка же объяснить свою позицию тоже не всегда заканчивается успехом. Напротив, может вызвать более бурную реакцию и раздражение. Так можно ли обезопасить себя от конфликтов, и как корректно объяснить свою позицию, не с целью обвинить, а чтобы понять друг друга и наладить взаимоотношения? На эти вопросы Тульской службе новостей ответила психолог Светлана Соколова. 

Жизнь без конфликтов 

Специалист уверена, конфликтов не избежать, потому что в мире людей всегда будут присутствовать столкновения интересов. 

«Всегда будет так, что когда-либо в нашей жизни кто-то будет нам противоборствовать, мешать, а мнения не будут совпадать», — заявляет спикер.  

Как вести себя во время конфликта 

Мало кто получает удовольствие от конфликтов и криков, особенно, если это касается отношений с близкими людьми. Все же, не всегда получается выйти из неприятной ситуации или разговора «мирным путем». Когда человек попадает в ситуацию, которая его задела, обидела или разозлила, а «достучаться» не получается, сложно держать себя в руках и не обвинять того, кто заставил испытывать негативные эмоции.  

В случае, когда вы уже перешли из рамок переговоров в ссору, а эмоции вас захлестнули, Светлана Соколова предлагает использовать правило «СТОП». Это, объясняет психолог, аббревиатура. 

•  «С» — «Стойте». На этапе, когда вы понимаете, что эмоции взяли верх, специалист рекомендует остановиться, взять небольшую паузу. 

•  «Т» — «Только шаг назад». Совет сделать один шаг может быть буквальным. 

«Это можно сделать даже физически, то есть выйти в другую комнату, взять перерыв. Или мысленно вернуться на шаг назад в вашем диалоге и понять, а как вы оказались в этой точке, когда вы уже вскипели, а эмоции завладели вами», — объясняет спикер.  

•  «О» — «Осмотритесь». Необходимо осмотреться и понять, что сейчас происходит на самом деле.

«Осознайте, какие чувства вы сейчас испытываете, и назовите их. Например, «я злюсь», «я обижаюсь», «меня переполняет гнев». Помимо чувств, осознайте, о чём вы думаете при этом. Осмотритесь на ситуацию, подумайте, в каких состояниях находится ваш визави. Поймите, что он делает, какие чувства испытывает. То есть, это такая осознанность на букву «О»», — говорит эксперт. 

•  «П» — «Попытайтесь действовать осознанно». После того, как вы проанализировали ситуацию, вспомнили, почему дошли до этой точки и увидели, кто что делает и какие испытывает чувства, психолог рекомендует попытаться понять ситуацию и действовать осознанно. 

«Попытайтесь действовать осознанно, а не автоматически, когда говорят: «ты дурак», «нет, ты дурак». Попытайтесь понять, что вы хотите получить в итоге, какой шаг может сейчас лучше всего этому способствовать», — советует специалист. 

Чтобы разобраться, как лучше поступить, Светлана Соколова предлагает представить несколько вариантов развития событий, после чего необходимо выбрать наиболее подходящий на ваш вкус.

«Вы можете выбрать пять вариантов, или хотя бы два, где, например, первый вариант – продолжить ругаться дальше, второй – отложить разговор, третий – предложить компромисс или решение. Подумайте, какая стратегия поможет достичь вашей цели и сохранить отношения, если они вам важны», — рекомендует психолог. 

Ранее Светлана Соколова рассказала Тульской службе новостей, почему мнение окружающих и даже похвала могут быть разрушительными для психики.
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.