Close
plug
Лента новостей
26 июля
Все новости Все новости Все новости
Для народа или только для его слуг? Может ли отечественный премиум-автомобиль Aurus стать доступным для большинства

Автоэксперт Балабас рассказал, сможет ли отечественная премиум-линейка Aurus стать доступной большинству россиян

Для народа или только для его слуг? Может ли отечественный премиум-автомобиль Aurus стать доступным для большинства
Фото: aurusmotors.com

В сентябре прошлого года Президент РФ Владимир Путин в ходе Восточного экономического форума заявил, что автомобили отечественной марки Aurus могут стать вдвое дешевле, когда по-настоящему пойдет в серию и увеличит производственные мощности. И вот 7 мая текущего года компании передали бывший завод японского автопроизводителя Toyota в Санкт-Петербурге. Производство Aurus планируют запустить до конца 2024 года. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом портала koleso.ru Евгением Балабасом, который рассказал, поможет ли передача завода сделать премиальное авто более доступным для российских граждан.

Благородный элемент российского автопрома?

Но сначала немного об истории бренда. Впервые о создании в России автомобилей, которые заменят зарубежные премиальные марки заговорили в 2012 году. Существовали разные вариации: «Группа ГАЗ» в сотрудничестве с Volkswagen предлагали собрать лимузин на базе иномарки с использованием российских комплектующих. А вот в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (ФГУП «НАМИ») заявили, что необходимо разработать совершенно новую линейку транспорта. Министерство промышленности и торговли РФ отдали предпочтение второму варианту.

В итоге производителем стал концерн Sollers. Начали с лимузина, дизайн которого создавали, вдохновляясь первым советским автомобилем представительского класса ЗИС-110.

За четыре года реализации проекта из бюджета РФ выделили 12,4 млрд рублей, а в целом отечественной «Кортеж» президента обошелся в 24 млрд рублей.

01882a11d228b4c5dd9209ace57625a2.jpg

Фото: aurusmotors.com

Кстати, чаще всего название Aurus расшифровывают как «русское золото» (сочетание слов aurum – золото, и Russia — Россия)

Официально первый лимузин отечественного производителе презентовала в 2018 году. 7 мая Владимир Путин приехал на инаугурацию на Aurus Senat Limousine. Позже автомобилями стали пользоваться и другие высокопоставленные лица государства.

На данный момент компания производит три модели, названные в честь башен Московского Кремля:

  • «Сенат» — это длиннобазный (лимузин) и короткобазный седаны;

  • «Арсенал» — микроавтобус (или минивэн);

  • «Комендант» — внедорожник.

Цена на любую из моделей Aurus сейчас начинается от 37,5 миллионов рублей. Продают машины в Москве и Санкт-Петербурге.

Классический пример «золотого унитаза»

В январе текущего года глава Минопромторга РФ Денис Мантуров заявил, что производитель Aurus займется сборкой бюджетных моделей. Однако, по словам Евгения Балабаса, 99,9% россиян этот отечественный бренд никогда вблизи не видели, и не увидят. По его мнению, Aurus – стопроцентно имиджевый госпроект, который никогда не оказывал никакого влияния на экономику страны и благополучие ее жителей.

«Это классический пример «золотого унитаза» от автопрома, ведь как известно именно он считается эталоном пошлой роскоши <…> Я даже скажу больше, при ничтожно малом объёме выпуска Aurus с их ручной сборкой и штучными тиражами, в России нет такого количества чиновников, которые своей работой на благо Родины заслужили бы такой автомобиль», — сказал специалист в беседе с Тульской службой новостей.

Поэтому Евгений Балабас отметил, что не верит в бюджетные проекты Aurus и считает это популизмом.

Помимо этого, эксперт заявил, что младший и средний ценовые сегменты на российском авторынке сейчас абсолютно пусты.

«В младшем сегменте машин стоимостью около 700 000 рублей вообще ничего нет. Хотя здесь должно находиться Lada Granta, переоцененная по факту более чем в полтора раза. В сегменте цен от 1 до 1,2 миллионов рублей должна быть Lada Vesta, которая стоит в районе 2 миллионов рублей. И не более 2 миллионов рублей должны стоить большинство китайских кроссоверов, которые сегодня стоят 3-3,5 миллиона», — подчеркнул Евгений Балабас.

Ранее Тульская служба новостей писала, что среднестатистическому туляку потребуется копить от года до двух лет и трех месяцев на новую отечественную LADA. А вот чтобы приобрести китайский кроссовер, придется откладывать от 2 лет и 8 месяцев до 5 лет и 1 месяца минимум. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.