Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
12 декабря
Все новости Все новости Все новости
На твой телефон пришло новое сообщение, вдруг там что-то важное: как по номеру или тексту сообщения вычислить мошенников, и можно ли в разговоре по телефону говорить «да»

Эксперт по кибербезопасности Швецов рассказал, можно ли на телефонный звонок отвечать словом «да»

На твой телефон пришло новое сообщение, вдруг там что-то важное: как по номеру или тексту сообщения вычислить мошенников, и можно ли в разговоре по телефону говорить «да»
Фото: Тульская служба новостей

Все чаще в последнее время встречаются новости о том, что туляки переводят деньги или сообщают свои персональные данные мошенникам, которые представляются по телефону родственниками, сотрудниками банков и правоохранительных органов. Как понять, что тебе звонит или отправляет SMS-сообщение мошенник? Об этом в материале ТСН24 рассказывает руководитель инфраструктуры Kaspersky Who Calls Дмитрий Швецов.

Неизвестный номер

По словам специалиста, на звонок мошенников указывают неопределившийся номер, иностранный номер или неизвестный номер с подозрительной комбинацией цифр. 

«Злоумышленники могут использовать подмену номеров, маскируя вызов под официальный номер банка или организации. Особенно стоит насторожиться, если при входящем звонке требуют что-то сделать срочно или просят предоставить какую-то информацию о себе, карте, счёте или цифры из SMS», — объясняет Дмитрий Швецов.

В таких случаях, скорее всего, это будут мошенники.

На твой телефон пришло новое сообщение

SMS-сообщения от мошенников отличаются спонтанностью, например, если человек не ждал вестей от банка, курьерской службы или другого сервиса. По словам специалиста, если вдруг приходит ссылка для «подтверждения» операции или «активации» услуги, это может быть ловушкой.

«В мошеннических сообщениях часто содержатся ссылки, которые направляют на поддельные сайты. Обратите внимание на URL: если он содержит ошибки, лишние символы, буквы латиницы вместо кириллицы или странные доменные зоны, это повод насторожиться», — отмечает Дмитрий Швецов.

В таких SMS бывают орфографические ошибки, неестественные обороты речи или странные сокращения, потому что мошенники не уделяют внимания качеству текста. Часто злоумышленники просят  назвать или переслать пароли, коды подтверждения, номера карт или CVV-коды. По словам эксперта, банк и другие организации не запрашивают подобные данные через SMS.

«Если человек получил сомнительное сообщение со ссылкой, вместо перехода по ней, лучше найти в интернете официальный сайт организации, самостоятельно зайти на него или позвонить на официальный номер, чтобы выяснить, отправляли ли они какие-либо SMS. То же самое нужно делать со всеми неожиданными сообщениями, например, когда приходит номер заказа», — уточняет Дмитрий Швецов.

Какие схемы используют мошенники

При звонках по телефону мошенники часто подчеркивают срочную необходимость предпринять какое-либо действие и пытаются оказать давление на человека. 

«Они берут за основу некую «критическую ситуацию» — взлом, несанкционированную транзакцию, необходимость в обновлении данных или оказании «помощи следствию». Создается атмосфера срочности, чтобы жертва не успела подумать критически или проверить информацию», — рассказывает Дмитрий Швецов.

Однако человек может попасться и на «приятном поводе». Например, потенциальной жертве сообщат о выигрыше в лотерею и о необходимости ее данных для получения приза. 

Специалист добавляет, что просьбы заранее оплатить какие-либо услуги тоже почти наверняка попытка обмана.

«Легенды телефонных мошенников постоянно меняются. В последнее время были распространены многоступенчатые схемы с разными каналами связи. Злоумышленники могли писать в мессенджерах, ссылаться на профессиональную сферу деятельности потенциальных жертв и предупреждать о предстоящих звонках якобы от регуляторов, начальника или коллег. Далее поступал звонок с просьбой установить ту или иную программу», — объясняет Дмитрий Швецов.

Можно ли говорить «да» на входящие вызовы по телефону

Часто люди опасаются, что мошенники смогут использовать запись голоса для кражи денег, поэтому во время разговора не говорят «да» или другие утвердительные слова.

«На самом деле голоса будет недостаточно для проведения операции со средствами на счетах или внесения важных изменений. Системы голосовой идентификации используются финансовыми организациями, но только в качестве одного из факторов. Запись одного лишь слова «да» недостаточна для мошенничества в банке или другой серьезной организации», — отмечает эксперт.

Некоторые компании используют биометрическую аутентификацию по голосу. Теоретически мошенники могут попытаться собрать несколько фрагментов голоса для имитации, но это очень сложно и дорого, добавляет специалист.

Если человек опасается говорить «да», то можно ответить следующими фразами: «Слушаю вас, говорите», «Пожалуйста, уточните, вас плохо слышно».

Эксперты советуют критически относиться к любым входящим сообщениям и звонкам, чтобы не попасться на уловки злоумышленников.

«Наилучшее решение — не вступать в диалог с подозрительными абонентами, завершить звонок и перезвонить в организацию, если считаете вопрос важным. Ни в коем случае не сообщайте незнакомцам конфиденциальные данные, например, код из СМС или push-уведомлений, не устанавливайте программы по их просьбе. Полезно также использовать специальные решения, которые подскажут, если на номер поступали жалобы на мошенничество», — подытоживает Дмитрий Швецов.

О том, как аферисты могут часами «разводить» жертв можно почитать по ссылке. Это история экономиста из Тулы, которая оказалась в шаге от того, чтобы потерять деньги. Спасло женщину то, что преступники были не слишком подкованы в бухгалтерских терминах. 
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.