Эксперт Шувалова рассказала тулякам, почему дети теряют интерес к учебе
Почему ребенку не нравится в школе, из-за чего неинтересны учебные предметы, как помочь ему определиться с будущей профессией? В материале ТСН24 старший преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия», член Федерации психологов образования России Лилия Шувалова ответила на вопросы, которые волнуют многих родителей.
Как понять, кем будет ребенок в будущем
По словам специалиста, подростки часто хотят во всем походить на других, пренебрегая своими истинными интересами и желаниями. Однако так происходит не всегда.«Мало кому из родителей, которые стараются учитывать интересы ребёнка, удаётся сразу и безошибочно понять, чем он будет заниматься в будущем. Дети меняются очень быстро и достаточно сильно подвержены влиянию более авторитетных сверстников», — рассказывает эксперт.
По мнению преподавателя, есть ситуации, когда родителям финансово затруднительно обеспечить интересное и востребованное образование для ребенка. В таком случае специалист рекомендует объяснить детям, почему это так, даже если семье тяжело это сделать. Без диалога родителю и ребенку сложно принять верное решение, которое удовлетворит всех, добавляет спикер.«Когда у ребенка устойчивая самооценка и сформированное представление о своем внутреннем «я», выбор исходит не от общественных и модных тенденций, а от истинных желаний. Чтобы подросток смог понять, чем ему необходимо заниматься в будущем, необходимо задолго до выпускных классов формировать здоровую самооценку и уверенность в собственном «я», — говорит Лилия Шувалова.
Как раскрыть потенциал ребенка
Эксперт рекомендует знакомить ребёнка с ранних лет с различными формами активности с учетом возрастных особенностей.«Главное, что может сделать родитель для раскрытия потенциала своего ребёнка – это жить полноценной жизнью и не проецировать свои страхи и ограничения на членов семьи», — объясняет Лилия Шувалова.
Важно прислушиваться к ребенку и обеспечивать комфортные условия для развития и образования, добавляет спикер. Психологический климат внутри детского коллектива и отношения с педагогом, по словам эксперта, во многом могут предопределить судьбу малыша.«Несвоевременное знакомство с тем или иным видом деятельности может напугать малыша и навсегда отбить желание чем-то заниматься, хоть у ребенка и будут природные таланты или склонности в этой области», — отмечает специалист.
Нет интереса к учебе«Педагог может не разглядеть талант ребенка или иметь предвзятое отношение к нему, что впоследствии способно сыграть роковую роль в самоидентификации и становлении не только профессионального, но и личностного «я», — отмечает Лилия Шувалова.
Как говорит преподаватель, школа не должна мешать образованию ученика.
По словам спикера, устойчивый негативизм по отношению к школе и иным формам активности может быть очень тревожным маркером нарушений в развитии и депрессивных состояний.«Существует достаточно большое количество программ обучения – дистанционное, экстернат, домашнее. Вероятно, необходимо подобрать комфортную образовательную модель и для ребенка, и для его окружения», — объясняет эксперт.
Отказ от учебы – это один из самых действенных способов заполучить внимание со стороны вечно занятого родителя, пускай даже если оно будет иметь негативный окрас, добавляет специалист.«Возможно, школьник мог подвергаться буллингу и насилию со стороны сверстников и педагогов. Также устойчивый негативизм по отношению к учебной деятельности проявляется у детей, испытывающих дефицит внимания со стороны родителей», — говорит Лилия Шувалова.
По мнению преподавателя, необходимо оценивать каждый случай проявления устойчивого негатива по отношению к учебе или, например, отсутствия увлечения индивидуально, в особенности у подростков.
Именно в подростковом периоде внутренний мир ребенка переживает гормональную бурю и по ее причинам частую смену настроений. Изменения в организме и теле иногда порождают неуверенность в себе и могут сильно снизить самооценку, ввиду чего ребенок теряет желание посещать школу или участвовать во внеучебной деятельности.
Склонность к творчеству
По словам спикера, творческие профессии зачастую выбирают люди с особыми тонкими взглядом на жизнь и мировосприятием, что требует поддержки близких.«Ребёнок может воплотить свои самые смелые фантазии и решения в жизнь, если у него будет внутренняя опора на себя и родителей, а также понимание того, что он растет в эмоциональной безопасности», — говорит эксперт.
Ранее Тульская служба новостей писала, в каком случае лучше уйти после 9-го класса, а когда стоит остаться до 11-го.«Приоритетное значение здесь приобретает не стремление ребёнка к творчеству, а наличие у родителей тех или иных установок по отношению к ценности профессии и выбора ребенка», — подытоживает Лилия Шувалова.
-
МегаФон назвал надежные модели смартфонов для качественных звонков и мобильного интернета
-
«Росгосстрах» запустил акцию «Золотая пора», предоставляющую выгоду до 25% при страховании жилья
-
Компания «Русский Свет» приглашает на работу сотрудников склада
-
Ему доверяет президент: Дмитрий Миляев отмечает день рождения
-
Туляки могут выиграть угощения от фестиваля "Калуга, улица, еда"
-
День странной музыки: диджеи поделились мнением о необычных мелодиях и рассказали, что послушать в праздник