Close
plug
Лента новостей
28 апреля
27 апреля
Все новости Все новости Все новости

В Турцию, как на дачу: тульский стюард рассказал о работе на борту самолета

В Турцию, как на дачу: тульский стюард рассказал о работе на борту самолета
Фото: Freepik.com

«Икру к Масленице привезти?» Так началась беседа корреспондента Тульской службы новостей с Павлом Ивановым (Прим. ред. имя и фамилия были изменены по просьбе героя статьи), который несколько лет отработал бортпроводником в авиакомпании. К слову, героя нашей статьи мы нашли совершенно случайно, но Павел с радостью согласился рассказать о своем опыте работы на борту самолета.

Воды подать и роды принять

«Я уже, как два года не работаю бортпроводником, но об этой профессии могу много рассказать».

Павел не мечтал летать на самолетах с самого детства. Любовь к воздушным суднам пришла в зрелом возрасте, когда молодой человек только вернулся из армии и в первый раз полетел в Краснодар.

«Мне тогда очень понравилось, это были незабываемые ощущения. Хотелось летать ещё. После армии нужно было выбирать работу, друг порекомендовал пойти учиться на бортпроводника. Денег после армии у меня не было, но был компьютер. Я его продал и на вырученные деньги поступил на обучение бортпроводником. Так уж вышло, что до армии я закончил тульский ВУЗ, учился на инязе, что стало плюсом для меня. Те, кто знают английский получают более высокий разряд и бонус к зарплате, однако, чтобы быть проводником, знание языков не обязательно», — рассказывает Павел.

Бортпроводник должен уметь все. Эта фраза относится к профессии без преувеличения. В воздухе может случиться все, что угодно, а бортпроводник должен суметь успокоить, помочь, решить проблему и даже, если это необходимо, принять роды.

«На обучении было много как теории, так и практики. Рассказывали про устройство самолета, о его безопасности. Нас даже обучали принимать роды, я бы смог сделать это. Нас готовили ко всему. Главное – это всегда сохранять спокойствие и быть внимательным», — говорит герой статьи.

После обучения, как рассказывает Павел, никто не дает гарантии, что тебя тут же возьмут на работу. Трудоустроиться необходимо самому, отправив резюме в разные авиакомпании. Стоит отметить, что в данной сфере мужчин берут охотнее, чем девушек.

«Нам повезло, нашу группу почти всю взяли в одну авиакомпанию. Правда прошли только мальчики. Такая была политика компании, нужны были мужчины. Я проработал всю свою карьеру бортпроводника в одной организации», — говорит парень.

В общей сложности Павел летал на самолетах около трех лет. За это время произошло немало интересных историй.

Самолет – самый безопасный вид транспорта

Одним из первых вопросов от корреспондента ТСН24 – не страшно ли летать.

«Мне летать никогда не было страшно. Я знаю, как устроен самолет, а команда на борту – это целый организм. Здесь все продумано до мелочей. Каждый знает, что и когда ему делать. Самолет не взлетит в небо, если он неисправен. Пилот этого никогда не допустит. Вы же не сядете за руль автомобиля, если у него не работают тормоза», — отметил Павел.

Безопасность в самолете начинается в кабине пилота. По правилам перелетов, их должно быть два и оба всегда должны быть в кабине. Если одному из пилотов необходимо отойти, то в кабину заходит старший бортпроводник и находится там до тех пор, пока тот не вернется.

«Такое правило начало действовать, когда в 2015 году пилот направил самолет в горы из-за психологического состояния. Тогда погибло много людей, с тех пор капитан судна не может находится в кабине один. Это предусмотрено для безопасности пассажиров. Также у нас есть четкая инструкция, как действовать в разных нештатных ситуациях. К слову, если экипаж все действия предпринимает правильно, то катастрофы не будет», — рассказывает Павел.

Также молодой человек отмечает, что у бортпроводников есть длительный отпуск, в который нельзя не пойти.

«У каждого бортпроводника есть график – определенной количество часов за месяц. Как только набирается нужная цифра, тебя сразу же отправляют на законных отдых. Переработать никак не получится. В авиакомпаниях строго следят за состоянием сотрудников – они не должны быть уставшими», — говорит Павел.

Зарплата небольшая, но в Турцию, как на дачу

AlexShadyuk (1) (1).jpg

Фото: AlexShadyuk / PhotoGenica

На вопрос, какую зарплату получают бортпроводники, парень смеется. Так как на удивление, деньги платят не такие уж и большие, но есть свои бонусы, за которые сотрудники и остаются в этой сфере. Так, бортпроводникам оплачивают проживание, питание и выдают форму, поэтому на протяжении перелетов, а их немало, не приходится довольствоваться другими благами, например ходить в кафе, на свидание, заниматься спортом, так как все время уходит на командировки. При этом, скорее всего, в личной жизни тоже будет наблюдаться штиль. Павел отметил, что, работая бортпроводником, найти пару очень непросто.

«Я бы не стал связывать всю свою жизнь с профессией стюарда. Я поработал какое-то время, получил массу впечатлений, увидел мир, но возвращаться бы не стал. К слову, мы в Турцию летали, как на дачу. Когда начинался сезон сопровождали туристов в эту страну. В авиасфере заботятся о состоянии сотрудников. Поэтому бессонных ночей не было. После рейса нам всегда давали возможность разгрузиться, поэтому Турцию воспринимали, как некий отдых. Могу сказать, что мне меньше всего понравилось на Кубе. Там плохая еда, грязно и нет связи. Комфорт на низком уровне», — рассказывает Павел.

Веселые пассажиры

Конечно, у каждого бортпроводника наберется масса интересных историй, которые происходили в полете. О них представители этой профессии могут рассказывать долго.

«Только недавно с другом вспоминали, как весело было работать. Много разных ситуаций происходило. Вот одна из них. Как-то ко мне подходит женщина и говорит, что ее муж куда-то исчез. А мы в полете, лететь еще примерно часа 2-3. По ее словам, он ушел в туалет и не вернулся. Я, разумеется, пошел его искать. Действительно одна из кабинок туалета была закрыта. Постучался, никто не откликается, пришлось открыть дверь и вижу картину. Сидит ее муж, с бутылкой в руках. Говорю:

- Вам плохо?

- Нет, мне прекрасно.

- А зачем вы закрылись в туалете?

- Жена пить не разрешает.

Оказалось, что он перебрал с алкоголем, а жена за него очень переживала и не разрешала этого делать. Пришлось уговорить его вернуться и сесть на место», — рассказывает парень.

О временном скачке

Иногда пассажиры задают интересные вопросы, на которые бортпроводники теряются ответить. Они могут быть очень неожиданными, как в этом случае.

«Мы летели в Доминиканскую Республику, там другой часовой пояс. Разница примерно 7 часов. Ко мне подходит женщина и с таким серьезным лицом спрашивает: «Когда нам ждать временного скачка? Вы нас предупредите?» Честно говоря, я сначала даже немного растерялся, потом улыбнулся и проводил ее на место», — рассказывает Павел.

Ранее Тульская служба новостей поговорила с  турагентом Валерией Павлюкова рассказала, какие летние направления популярны у туляков. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.