Close
plug
Лента новостей
22 апреля
Все новости Все новости Все новости

Тульский юрист Александрова рассказала, как вернуть некачественный товар без чека в магазин

Тульский юрист Александрова рассказала, как вернуть некачественный товар без чека в магазин
Фото: Тульская служба новостей

Обнаружили, что вам продали некачественный товар, а чек потерялся – не проблема. В материале ТСН24 тульский юрист Елена Александрова рассказывает, как вернуть покупку в магазин и без него.

Если обнаружили брак

«Вернуть в магазин товар без чека можно в случае, если он некачественный. Например, если покупатель обнаружил брак, который не был заранее оговорен продавцом», — объясняет юрист.

По словам эксперта, человек обращается в магазин и пишет заявление о возврате товара по форме. 

«Еще покупатель может написать в свободной форме претензию. Товар, купленный определенного числа, оказался некачественным, прошу произвести возврат денежных средств в течение десяти календарных дней», — говорит Елена Александрова.

На что ссылаться

Покупатель может ссылаться на часть 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», отмечает эксперт.

«В соответствии с ней отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования», — отмечает специалист.

По словам юриста, согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать человеку товар надлежащего качества.

Как отмечает Елена Александрова, в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель вправе потребовать следующее:

  • замены товара на экземпляр той же марки, на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены,
  • соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного устранения недостатков или возмещения расходов на исправление потребителем или третьим лицом этих недостатков, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар.

«Потребитель в соответствии с законом вправе предъявить любое из этих требований», — добавляет Елена Александрова.

По словам эксперта, частью 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель имеет право предъявить требование по некачественному товару в течение гарантийного срока либо срока годности.

«Если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента передачи товара покупателю», — рассказывает юрист.

Как отмечает специалист, потребитель вправе ссылаться на статью 22 Закона «О защите прав потребителей», где указано, что требование о возврате денежных средств за некачественный товар должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявление этого требования.

Если продавец отказывается 

Елена Александрова отмечает, что с собой необходимо взять паспорт и сам товар.

«А если продавец или владелец магазина отказываются вернуть денежные средства за товар, то сказать, что в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» у покупателя есть право на возврат некачественного товара», — говорит юрист.

По словам эксперта, стоит написать и досудебную претензию с помощью юриста. 

«В случае неудовлетворения требований потребителя с продавца будет взыскана неустойка. Если требование потребителя удовлетворят в суде, то грозит штраф в размере 50 % суммы, взысканной в пользу потребителя, а также будет истребована компенсация морального вреда», — подытоживает Елена Александрова.

Ранее Тульская служба новостей писала, как оформить загранпаспорт в 2024 году.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.