Close
plug
Лента новостей
28 апреля
27 апреля
Все новости Все новости Все новости

ФАС не поддержала законопроект о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы

ФАС не поддержала законопроект о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы
Фото: Тульская служба новостей

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) раскритиковала и не поддержала законопроект депутата Госдумы Артема Кирьянова, предполагающий создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник, знакомый с ходом обсуждения инициативы. По мнению ФАС, принятие документа ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Отметим, что законопроект касается всех субъектов РФ, в том числе и размещения рекламы на территории Тульской области. 

Новый законопроект не выдержал критики

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» депутаты нижней палаты парламента рассмотрели 15 июля. Кирьянову пришлось отвечать на критические замечания и по процедуре подготовки документа, и по его сути. В частности, основная претензия касалась угрозы монополизации рынка с предоставлением преференций одному частному игроку. Депутат связал необходимость принятие законопроекта с риском злоупотребления иностранными владельцами классифайдов (доски цифровых объявлений) и цифровых рекламных конструкций своими возможностями в условиях санкций и военной операции.

Документ подразумевает, что единый оператор будет устанавливать и эксплуатировать цифровые рекламные конструкции, а также создаст информационный ресурс для размещения информации на этих площадках, а также на досках объявлений в Интернете. Через единого оператора будет возможно и размещение рекламной информации на транспортных средствах и так называемой «наружки».

Правки в закон о рекламе «задушит» рынок  

Стать оператором сможет российское юридическое лицо. При этом организация должна иметь статус системообразующей в сфере рекламы или входить в такую группу компаний. Также компания должна владеть собственными цифровыми рекламными конструкциями на объектах наружной рекламы и транспортной инфраструктуры. Помимо вышеизложенного, организация или группа компаний, в которую входит организация, являющаяся претендентом на статус единого оператора, должна обладать исключительными правами на IT-программу, обеспечивающую функционирование информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений.

В ФАС обратили внимание, что законопроект выходит за рамки закона о рекламе. Кроме того, это может ухудшить положение других участников рынка. Отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости как самой рекламы, так и конечных продуктов. Законопроект предусматривает, что контрольные функции будут возложены на частную компанию, которая сама является владельцем рекламных конструкций.

Критике со стороны ФАС также подверглось положение документа, согласно которому единый оператор сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. Для остальных владельцев рекламных конструкций срок в случае принятия законопроекта будет составлять пять-десять лет.

В числе прочих претензий к документу – отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.

В целом, по мнению Федеральной антимонопольной службы, создание единого оператора может привести к тому, что другие компании прекратят свою деятельность в регионах России, где наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.

Читайте также на сайте Тульской службы новостей:

  

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.