Горожане продолжают жаловаться на вуайериста, который подглядывает за женщинами в Центральном парке Тулы
История туляка, который подглядывает за переодевающимися женщинами в Центральном парке, вновь стала достоянием общественности. Видео с участием мужчины попало в соцсети: очевидцы утверждают, что он регулярно приходит на пляж, заглядывает в кабинки, а однажды якобы даже угрожал спасателям ножом. При этом полицейские, по словам туляков, разводят руками: у мужчины есть справка о психическом заболевании.
Вылазки вуайериста продолжаются не первый год. Ранее мужчина даже проходил курс лечения в психиатрической клинике, но теперь снова на свободе. Мужчина в общении со СМИ несколько лет назад уверял, что больше не станет посещать пляж, однако все же оговорился: «Я постараюсь». Свои поступки он объясняет «непреодолимым влечением» и сравнивает своё состояние с зависимостью, вроде алкоголизма или игромании.
Мужчина настаивает, что никого не трогает и никакие действия сексуального характера не совершает — ему «достаточно просто посмотреть». При этом туляк отмечает, что в этот момент не «трогает» и себя.
Наказать глазастого
Юрист Станислав Трунов поясняет, что ситуация с такими людьми действительно сложна с правовой точки зрения. Формально действия туляка подпадают под статью 137 Уголовного кодекса — это нарушение неприкосновенности частной жизни. По словам юриста, за подобные действия предусмотрено наказание: штраф до 200 тысяч рублей или лишение свободы на срок до двух лет. Но это касается случаев, когда человек признаётся вменяемым.
Юрист подчёркивает: чтобы дело дошло до уголовного преследования, нужно собрать доказательства — видео, показания свидетелей, заявления пострадавших.«Если он просто подглядывает, не совершает ничего сексуального, не демонстрирует своего тела, то это да, статья 137 УК, — поясняет Трунов. — Но, если у него есть справка о психическом расстройстве, всё иначе. В этом случае наказание не применяется — его могут направить только на принудительное лечение. Формально его уже лечили, он вышел, опять начал. И пока он не совершит чего-то действительно серьёзного, привлечь его сложно. Максимум — вновь направить на обследование или лечение».
«Видео, в принципе, является хорошим доказательством. Но для возбуждения дела необходима оценка — есть ли пострадавшие, кто был в кабинке, есть ли ущерб, моральный или иной. Пока всего этого нет, полиция вряд ли что-то сделает», — говорит Трунов.
Особенно сложно, по его словам, если речь идёт о человеке с диагнозом. В таком случае его деяния рассматриваются не как преступление, а как симптом болезни. Юрист напомнил, что лечение таких людей редко бывает продолжительным: «Обычно их пролечат две недели, прокапают, отпустят. Потом история повторяется».
Трунов уточняет, что ситуация могла бы усугубиться, если бы речь шла о детях. Однако даже здесь действуют строгие формулировки закона. Статья 134 УК касается половых сношений или иных действий сексуального характера. Просто смотреть — не подпадает.
«Если бы были прикосновения, демонстрация тела — тогда другое дело. А пока он просто смотрит, это даже с детьми не тянет на уголовное дело», — поясняет юрист.
-
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование глобальных трендов цифровизации представил «Ростелеком» -
На заводе «СМК Орск» будут изготавливать сэндвич-панели -
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»