Close
plug
Лента новостей
24 февраля
23 февраля
Все новости Все новости Все новости
Протектор жестче, состав - мягче: чем различаются летние и зимние колеса

Автоэксперт Киреенко рассказал, чем отличаются летние и зимние колеса

Протектор жестче, состав - мягче: чем различаются летние и зимние колеса
Фото: Тульская служба новостей

С 15 ноября в Тульскую область придет снег и гололед, поэтому водителям, которые все еще катаются на летней резине, рекомендуют как можно скорее сменить ее на зимнюю. Тульская служба новостей поговорила с механиком, директором одного из автосервисов Николаем Киреенко и узнала, чем отличаются разносезонные шины.

Протектор и состав

В первую очередь, летняя и зимние шины отличаются особенностями протектора. У второго типа колес много ламелей – именной они увеличивают проходимость по скользкой дороге. Многие водители России выбирают варианты, оборудованные шипами. Они позволяют еще лучше противостоять льду и снегу.

«У зимних шин протектор глубже, грубее и состоит из большего количества элементов. В то время как у летней резины он небольшой – лишь чтобы избежать аквапланирования. Поэтому в гололед они будут бесполезны», — пояснил специалист.

IMG_7221.jpg

Различен и состав резины. Так, летний тип колес создается из более плотной смеси, чтобы они не размягчались в жару. При околонулевых и минусовых температурах они становятся твердыми, из-за чего сцепление с дорогой теряется. В свою очередь, зимние шины мягче – чтобы не «дубели» в морозы. Так они могут сохранять нужный размер пятна контакта и меньше изнашиваться.

По словам автоэксперта, есть еще всесезонные шины, однако они не подходят для передвижения в нашем регионе. Такие типы колес лучше использовать в субъектах, где зимы малоснежные и не морозные.

Смена стиля вождения

Также Киреенко рекомендовал с переходом на зимнюю резину сменить и стиль вождения. Если летом резкие перестроения и торможения были допустимы, то в гололед или снег такие действия могут стать фатальной ошибкой.

Например, в теплое время года, водитель мог проходить поворот, не снижая скорости или тормозя уже во время маневра. Зимой же надежнее и безопаснее будет снижать скорость до момента вхождения в поворот.

«С переходом на зимнюю резину лучше не спешить и не совершать резких движений на дорогах, особенно в зона гололеда. Даже шипованная резина – не гарантия безопасности», — отметил специалист.

Тем, кто недавно сел за руль, автоэксперт посоветовал оценить свои силы на льду в широком безопасном месте: попробовать разогнаться и затормозить, а также осуществить повороты.

Читайте также на сайте Тульской службы новостей: 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Довольны ли вы работой своей управляющей компании?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.