Автоэксперт Киреенко рассказал, чем отличаются летние и зимние колеса
С 15 ноября в Тульскую область придет снег и гололед, поэтому водителям, которые все еще катаются на летней резине, рекомендуют как можно скорее сменить ее на зимнюю. Тульская служба новостей поговорила с механиком, директором одного из автосервисов Николаем Киреенко и узнала, чем отличаются разносезонные шины.
Протектор и состав
В первую очередь, летняя и зимние шины отличаются особенностями протектора. У второго типа колес много ламелей – именной они увеличивают проходимость по скользкой дороге. Многие водители России выбирают варианты, оборудованные шипами. Они позволяют еще лучше противостоять льду и снегу.
Различен и состав резины. Так, летний тип колес создается из более плотной смеси, чтобы они не размягчались в жару. При околонулевых и минусовых температурах они становятся твердыми, из-за чего сцепление с дорогой теряется. В свою очередь, зимние шины мягче – чтобы не «дубели» в морозы. Так они могут сохранять нужный размер пятна контакта и меньше изнашиваться.«У зимних шин протектор глубже, грубее и состоит из большего количества элементов. В то время как у летней резины он небольшой – лишь чтобы избежать аквапланирования. Поэтому в гололед они будут бесполезны», — пояснил специалист.
По словам автоэксперта, есть еще всесезонные шины, однако они не подходят для передвижения в нашем регионе. Такие типы колес лучше использовать в субъектах, где зимы малоснежные и не морозные.
Смена стиля вождения
Также Киреенко рекомендовал с переходом на зимнюю резину сменить и стиль вождения. Если летом резкие перестроения и торможения были допустимы, то в гололед или снег такие действия могут стать фатальной ошибкой.
Например, в теплое время года, водитель мог проходить поворот, не снижая скорости или тормозя уже во время маневра. Зимой же надежнее и безопаснее будет снижать скорость до момента вхождения в поворот.
Тем, кто недавно сел за руль, автоэксперт посоветовал оценить свои силы на льду в широком безопасном месте: попробовать разогнаться и затормозить, а также осуществить повороты.«С переходом на зимнюю резину лучше не спешить и не совершать резких движений на дорогах, особенно в зона гололеда. Даже шипованная резина – не гарантия безопасности», — отметил специалист.
Читайте также на сайте Тульской службы новостей:
- На тульских дорогах поймали 35 нетрезвых водителей за прошлые пятницу и выходные дни;
- В одном из дворов на улице Болотова в Алексине сбили женщину;
- «ВАЗ» сбил мужчину на трассе «Тула – Новомосковск»: пешехода госпитализировали;
-
"Лазаревское" делает скидки и запускает бесплатную доставку
-
Не любите баню? Просто не умеете париться! Пар-мастерица Анна Орлова рассказала, как правильно ходить в баню
-
Определены победители конкурса инициативных проектов сельских старост и руководителей ТОС Тульской области
-
Всего лишь радио? Интервью с пионером отечественного FM-радиовещания Юрием Костиным
-
Музыкальный и гастрономический фестиваль круглый год: Андрей Клюкин про арт-кэмп «Дикая Мята»
-
Порядочный медиаменеджер и просто хороший человек: коллеги поздравили Владимира Шемякина с юбилеем