Close
plug
Лента новостей
18 июня
Все новости Все новости Все новости
«Курьер потеряет коробку, а мы платим по 100 тысяч»: сотрудники Wildberries объявили о забастовке. Закроются ли пункты выдачи в Туле

«Курьер потеряет коробку, а мы платим по 100 тысяч»: Закроются ли пункты выдачи Wildberries в Туле из-за забастовки

«Курьер потеряет коробку, а мы платим по 100 тысяч»: сотрудники Wildberries объявили о забастовке. Закроются ли пункты выдачи в Туле
Владельцы пунктов выдачи недовольны условиями сотрудничества с маркетплейсом. Фото: stasokulov / Фотобанк Фотодженика

СМИ сообщили о возможном закрытии пунктов выдачи заказов маркетплейса Wildberries по всей России. Как сообщает агентство Life.ru, во вторник, 14 марта, около 50 недовольных владельцев точек пришли разбираться в столичный офис компании. «Царьград» в свою очередь пишет, что представители компании на связь с собственниками пунктов выдачи не выходят. Тульская служба новостей выяснила, как обстоят дела в пунктах выдачи заказов непосредственно в Туле.

Почему закрываются пункты выдачи Wildberries 

Как сообщает агентство РИА ФАН, причиной забастовки сотрудников пунктов выдачи заказов, является изменение условий оферты между компанией и владельцами ПВЗ. В частности, теперь вторые не могут возражать против подмен, а при возврате бракованного товара с них взимается 20% от стоимости товара. Из-за изменения условий сотрудничества многие владельцы пунктов выдачи заказов столкнулись со штрафами от 100 тысяч рублей.

Многотысячные штрафы в отношении сотрудников пунктов выдачи Wildberries 

С такой системой столкнулись и сотрудники пунктов выдачи в Туле.

«К нам может прийти коробка с бракованным товаром, но если мы ее отправим назад, а ее по дороге порвут или курьер вовсе потеряет, то на нас повесят огромные штрафы — десятки тысяч рублей», – рассказала сотрудница одного из пунктов выдачи заказов.

По ее словам, из зарплаты должны вычитать не больше 25% от суммы штрафов, но может случиться иначе.

«У меня зарплата 1500 рублей, а у меня вычли тысячу – это 75%. Потом, конечно, сделали перерасчет, но ситуация очень неприятная. Может быть и так, что закажет мошенник телефон, убежит с ним, а платить будем мы – сотрудники пункта выдачи заказов», – добавила она.

Закроются ли пункты выдачи Wildberries в Туле

Несмотря на происходящее в столице и в других городах России, сотрудники нескольких пунктов выдачи в Туле заявили, что о забастовке непосредственно в оружейной столице ничего не слышали, но призвали не верить новостям.

«Видимо поэтому столько людей приходят сегодня забирать заказы», – посмеялись некоторые сотрудники.

Оценка пользователей маркетплейса Wildberries 

К слову, то, что раньше считали неподтвержденной информацией – выставление оценок клиентам Wildberries – является правдой. Ранее эта информация публиковалась только в телеграм-каналах и различных пабликах. Теперь действительно сотрудники пунктов выдачи заказов могут поставить от одной до пяти звезд покупателям.

вайлжбериз.png
Туляки недовольны платными возвратами бракованных товаров / Photogenica / Futag.mail.ru

В свою очередь сотрудница ПВЗ сообщила, что их зарплата так же зависит от того, сколько звезд поставит пользователь маркетплейса после получения товара. По ее словам, этот сервис тоже помогает отсеять недобропорядочных людей.

Незаконное списание денег Wildberries за возврат товаров

В свою очередь пользователи маркетплейса Wildberries тоже не очень довольны работой сервиса. Одна из претензий к компании – штрафы за возврат товаров, даже если не подойдут по размеру, цене, не полностью или бракованными. Из-за этого выросло количество жалоб от жителей Тульской области в региональное Управление Роспотребнадзора.

«С недавнего времени Wildberries изменил правила оформления товара. Если раньше у тебя было хотя бы немного времени на то, чтобы отказаться от товара, пока он не пришел, то теперь он оформляется за считанные секунды, и единственный способ от него избавиться – не получать в пункте выдачи или отказаться там же, но заплатить штраф», – рассказывает интернет-покупатель с опытом Елизавета.

Такие ситуации происходят, несмотря на то, что Роспотребнадзор запретил взимать плату за возврат бракованного товара. В надзорном ведомстве заявили, что у потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс.

«При этом по закону продавцы не имеют права взимать или удерживать деньги потребителей. Они обязаны принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю деньги за покупку», — объясняли специалисты.

Также они объяснили порядок действий в такой ситуации: покупателю следует обратиться с письменной претензией (в двух экземплярах) в адрес ООО «Вайлдберриз» с требованием возврата списания денег. Один из них следует оставить у себя, другой отправить в адрес компании.

читайте такжеЖдала оригинал – пришла подделка: Как туляков обманывают маркетплейсы

Если требования о возврате средств «платного возврата» не удовлетворены, то по результатам рассмотрения претензии, потребитель вправе обратиться в суд.

В ведомстве отмечают, что Роспотребнадзор готов в досудебном порядке защищать нарушенные права потребителей.

Читайте другие тульские новости

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.