Лента новостей
17 мая
Все новости

Тульский автоэксперт Киреенко рассказал, как бороться с аквапланированием

Тульский автоэксперт Киреенко рассказал, как бороться с аквапланированием
Фото: Тульская служба новостей

В связи с потеплением после большого количества выпавшего снега на дорогах Тульской области начали появляться большие лужи. Они не так безобидны, как кажутся. Въезд автомобиля на мокрые участки проезжей части может стать причиной ДТП. Владелец одного из автосервисов в регионе Николай Киреенко рассказал Тульской службе новостей о том, как предотвратить аквапланирование и что делать, если машина все же попала в «водяной клин».

Аквапланирование – это потеря сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием из-за слоя воды на его поверхности.

По словам специалиста, главная опасность такого эффекта заключается в том, что происходит полная потеря сцепления шин с дорогой. Во время аквапланирования оно даже хуже, чем на льду, так как в пятне контакта полностью отсутствует трение.

Основной причиной аквапланирования является высокая скорость движения.

«Нельзя входить в лужу на большой скорости. В дождь лучше всего снизить скорость движения как минимум до 70 км/ч», - отметил Киреенко.

Второй причиной является состояние шин. Автоэксперт рассказал, что эффект аквапланирования чаще всего проявляет себя, если на автомобиле стоят покрышки со стертым протектором.

«Большое значение имеет и уровень давления в шинах: чем меньше накачка колес, тем больше шанс, что при попадании в «водяной клин», машина уйдет в занос», - сообщил Николай Киреенко.

Что нельзя делать при аквапланировании

Категорически нельзя, по словам автоэксперта, резко нажимать на педаль тормоза, если вы въехали в лужу и чувствуете, что начинаете «плыть».

«Резкое торможение может привести к заносу машины с задним приводом, а с передним приводом – к мгновенной блокировке колес», - отметил специалист.

Также не стоит крутить руль на большие углы. Киреенко сообщил, что при таком действии, когда автомобиль возобновит сцепление с дорогой, его просто выкинет с трассы. Важно крепко держать руль, потому как при въезде лужу одним колесом, его может выбить из рук.

«Нельзя добавлять или бросать газ, нажимать или отпускать тормоз. Старайтесь двигаться прямолинейно до того момента, пока не убедитесь, что сцепление восстановлено. Перед въездом в лужу – включите в самый интенсивный режим щетки стеклоочистителя», - рассказал Киреенко.

Ранее Тульская служба новостей писала, что автоюрист Екатерина Кузьмина рассказала, как должна правильно проходить процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика