Close
plug
Лента новостей
26 апреля
Все новости Все новости Все новости

Достать из-под земли: судьба подземного перехода в Туле

Подземный пешеходный переход на пересечении улицы Каминского и проспекта Ленина снова стал яблоком раздора для туляков. Одни предлагают поднять его наверх, другие – оставить на прежнем месте. За кем окажется последнее слово? В ситуации разбирались корреспонденты ТСН24.

На просторах Сети больше месяца «гуляет» петиция на имя главы городской администрации Дмитрия Миляева. В электронном документе на сайте podpishi.org активисты тульского отделения фонда Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» предлагают жителям региона оставить подпись за переоборудование подземного пешеходного перехода на улице Каминского – сделать его наземным. На момент публикации петиция собрала 267 подписей.

_DSC0701.jpg

Убрав подземный переход, для безопасности предлагается установить еще один светофор. Как рассказал Александр Шишкин, руководитель проекта в Туле, мера должна значительно упростить жизнь горожан.

- Действующий пешеходный переход никуда не годится. Его практически невозможно пересечь людям в инвалидных креслах. Тяжело и пенсионерам: им приходится преодолевать лестницы с немалым наклоном. Внизу постоянно грязно и сыро, решетки на полу отходят. Поддерживать нормативное состояние перехода затратно, и это все равно не происходит своевременно. Поэтому перенести его, сделав наземным, – единственно верное решение. Установка светофора не добавит плотности трафика. Во-первых, можно синхронизировать его фазы для беспрепятственного проезда, во-вторых, такая практика успешно применяется и на других улицах города,

 - пояснил Александр.

Он также отметил еще одну проблему. Практика показывает, что некоторые молодые (и не очень) люди зачастую ленятся спускаться вниз для пересечения проезжей части и попросту перебегают через проспект Ленина. А это не безопасно, учитывая факт нарушения ПДД в совокупности с оживленным движением автомобилей.

Стоит сказать, что блогер Илья Варламов поднимал этот вопрос еще в феврале 2017 года.

- Подземный переход на пересечении пр. Ленина и ул. Каминского в Туле должен быть ликвидирован! Попытаюсь убедить мэра ;) ,

- написал в своем твиттере Варламов.

Как известно, убедить городские власти не удалось: переход и ныне там.

Отметим, за 2019-2020 годы все подземные переходы Тулы, - а их всего три, - оборудовали электрическими подъемниками грузоподъемностью 250 килограммов. Они должны помогать маломобильным группам населения спускаться и подниматься в переход. Работы обошлись в 2,4 млн рублей. 

_DSC0742.jpg

Еще раньше, в 2016 году, в переходе появилось красочное граффити, посвященное историческим событиям на Куликовом Поле. Автором работы стал Илья Белов. Победив в творческом конкурсе «Другое восприятие», он специально приехал в Тулу из Йошкар-Олы. Проживание и краску художнику оплатили из городского бюджета.

К слову, в 2017 году, после обновления перехода, стены которого еще пахли свежей краской и патриотизмом, жители города за него заступились. В твиттере под постом Варламова о предложении переноса большинство туляков высказались крайне категорично.

555.jpg

Теперь, спустя четыре года, мнения снова разделились. Мы спросили жителей города, как пешеходов, так и автолюбителей, об отношении к переносу перехода.

Ольга Митяева:

- Конечно, подземные переходы усложняют жизнь мамочкам с детьми. Спуститься и подняться туда с коляской – это целый квест. Я видела, там стоят автоматические подъемники, но трогать их страшновато, если честно. Вдруг сломается или сработает неправильно. Наземные переходы куда как удобнее.

Дмитрий Батутин:

- Я не представляю, какая огромная пробка соберется, если на проспекте в районе Каминского появится светофор. Участок стабильно «стоит» в часы-пик каждый день, и я не верю, что установка наземного перехода никак не повлияет на ситуацию в худшую сторону. Тем более сейчас во всех цивилизованных странах работает практика с заменой обычных переходов подземными или надземными. Чтобы и пешеходам было спокойнее, и водителям.

Анна Назимова:

- Мне подземный переход абсолютно не мешает. Он есть, и этого достаточно, а какой он там – дело десятое. В городе хватает других проблемных вопросов, которые надо срочно решать. Не понимаю, зачем ломать то, что и так работает.

Накануне, 24 марта, состоялись публичные дебаты, где активисты и туляки высказали свои мнения относительно перехода и провели дискуссию. 

_DSC0717.jpg

А в городской администрация нам сообщили о планах на спорный участок.

Проект по ликвидации подземного пешеходного перехода, с последующей организацией светофорного регулирования не рассматривается по следующим причинам:

  • жители города в 2017 году уже отрицательно высказались относительно необходимости сохранения подземного пешеходного перехода;

  • целесообразность такого преобразования не предусмотрена основополагающим документом транспортного планирования «План комплексного развития транспортной инфраструктуры» разработанным ГБУ «МосТрансПроект».

Как прокомментировал заместитель главы администрации Тулы по финансово-экономической политике Илья Беспалов, организация новых подземных переходов не запланирована.

Текст: Анна Молодцова

Фото: Никита Печников

Фото на превью: Андрей Ремизов

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
теги:
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.