Close
plug
Лента новостей
19 апреля
Все новости Все новости Все новости

Минпромторг принял больше 600 обращений по работе маркетплейсов и продавцов на онлайн-площадках

Минпромторг принял больше 600 обращений по работе маркетплейсов и продавцов на онлайн-площадках
Фото: Тульская служба новостей

Больше 600 обращений приняла комиссия Минпромторга, отслеживающая соблюдение стандартов, регламентирующих сотрудничество маркетплейсов и продавцов. Об этом Тульской службе новостей рассказали в Министерстве промышленности и торговли РФ в ответе на официальный запрос. Также в ведомстве рассказали, как работает данная комиссия.

Количество обращений в 2022 году

Комиссия Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле была создана в июле 2022 года. За это время в ведомство поступило 650 обращений, из которых 470 уже рассмотрено.

В ответе на запрос Тульской службы новостей в пресс-службе министерства также отметили, что статистика в разрезе поступающих обращений из регионов Российской Федерации не ведется.

Почему поставщики жалуются на маркетплейсы

В основном поставщики жалуются на некорректное начисление штрафов и комиссий, отсутствие детализации в их начислении, утерю товаров после передачи маркетплейсу, необоснованную блокировку личных кабинетов, проблемы в документообороте.

Как работают с обращениями

Массовые проблемы решаются, как правило, с помощью доработки и усовершенствования сервисов маркетплейсов.

«К примеру, по решению комиссии, одним из маркетплейсов была доработана система для детализации транзакций и в дальнейшем добавлена в еженедельных финансовых отчетах о продажах в личном кабинете поставщика», – ответили представители Минпромторга в ответе на официальной запрос Тульской службы новостей.

После такой модернизации продавец видит в еженедельном отчете начисления от продаж, удержания, все штрафы и их причины, возможные корректировки и полную информацию по габаритам. Также был запущен в работу «Калькулятор тарифов» и усовершенствованы сервисы в части обеспечения документооборота при отгрузке и возврате товаров.

Отмечается, что вопросы, не имеющие системный характер, могут решаться в отдельном порядке между продавцом и маркетплейсом. В случае получения решения неудовлетворительного характера, возможно заполнить форму обратной связи, в соответствии с которой заявка будет возвращена на повторное рассмотрение.

«Указанные процессы происходят при непосредственной координации отраслевых ассоциаций и Минпромторга России (представители входят в состав участников Комиссии). Ежемесячно в прошлом году проводились заседания Комиссий для обсуждения проблем и нерешенных вопросов», — пояснили в министерстве.

Читайте также, кого туляки поблагодарили в Международный день "спасибо".

 

 

 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.