Минпромторг принял больше 600 обращений по работе маркетплейсов и продавцов на онлайн-площадках

Больше 600 обращений приняла комиссия Минпромторга, отслеживающая соблюдение стандартов, регламентирующих сотрудничество маркетплейсов и продавцов. Об этом Тульской службе новостей рассказали в Министерстве промышленности и торговли РФ в ответе на официальный запрос. Также в ведомстве рассказали, как работает данная комиссия.
Количество обращений в 2022 году
Комиссия Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле была создана в июле 2022 года. За это время в ведомство поступило 650 обращений, из которых 470 уже рассмотрено.
В ответе на запрос Тульской службы новостей в пресс-службе министерства также отметили, что статистика в разрезе поступающих обращений из регионов Российской Федерации не ведется.
Почему поставщики жалуются на маркетплейсы
В основном поставщики жалуются на некорректное начисление штрафов и комиссий, отсутствие детализации в их начислении, утерю товаров после передачи маркетплейсу, необоснованную блокировку личных кабинетов, проблемы в документообороте.
Как работают с обращениями
Массовые проблемы решаются, как правило, с помощью доработки и усовершенствования сервисов маркетплейсов.
«К примеру, по решению комиссии, одним из маркетплейсов была доработана система для детализации транзакций и в дальнейшем добавлена в еженедельных финансовых отчетах о продажах в личном кабинете поставщика», – ответили представители Минпромторга в ответе на официальной запрос Тульской службы новостей.
После такой модернизации продавец видит в еженедельном отчете начисления от продаж, удержания, все штрафы и их причины, возможные корректировки и полную информацию по габаритам. Также был запущен в работу «Калькулятор тарифов» и усовершенствованы сервисы в части обеспечения документооборота при отгрузке и возврате товаров.
Отмечается, что вопросы, не имеющие системный характер, могут решаться в отдельном порядке между продавцом и маркетплейсом. В случае получения решения неудовлетворительного характера, возможно заполнить форму обратной связи, в соответствии с которой заявка будет возвращена на повторное рассмотрение.
«Указанные процессы происходят при непосредственной координации отраслевых ассоциаций и Минпромторга России (представители входят в состав участников Комиссии). Ежемесячно в прошлом году проводились заседания Комиссий для обсуждения проблем и нерешенных вопросов», — пояснили в министерстве.
Читайте также, кого туляки поблагодарили в Международный день "спасибо".
-
В двух новых микрорайонах Тулы улучшили качество мобильной связи и Интернета
-
Институт красоты BABOR – секрет женского счастья и удачных подарков к 8 Марта в Туле
-
Росгосстрах» награжден за высочайший уровень развития агентских продаж
-
В Минобрнауки России рассказали об изменениях в системе высшего образования в 2023-2024 году
-
Автоюрист рассказала, когда водитель может не выполнить требование инспектора ГИБДД
-
В Тульской области ужесточили меры безопасности: что изменится