Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Автоэксперт Балабас рассказал выгодно ли тулякам переводить машину на газовое топливо

Автоэксперт Балабас рассказал выгодно ли тулякам переводить машину на газовое топливо
Фото Тульской службы новостей

В Тульской области продолжается программа льготного переоборудования автомобилей на метан. Почти половину всех затрат, при желании водителей перевести машину на газовое топливо, берет на себя министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом портала kolesa.ru Евгением Балабасом и узнала о плюсах и минусах перевода транспорта на метан.

Как отметил Евгений Балабас, газовое топливо – это хорошее, выгодное и абсолютно безопасное топливо для автомобиля. Обслуживание специального оборудования требует минимальных затрат и не снижает общей надёжности автомобиля. Однако в переводе транспорта на метан есть несколько нюансов.

Газовое оборудование выгодно не для всех

Автоэксперт отметил, газовое топливо — идеальный вариант для коммерческого транспорта, например, легкового такси и разного рода газелей. Если выстроить логистику работы таких машин с учетом регулярного посещения метановых заправок, то его использование будет выгодным.

Совершенно другая ситуация складывается для владельцев обычных легковушек.

IMG_2901-7.jpg

По словам специалиста, в Интернете существуют онлайн-калькуляторы для расчета окупаемости газового оборудования (ГБО) в сравнении с поездками на бензине. Для этого в систему необходимо ввести расход обычного топлива и метана, а также их стоимость за литр или килограмм. После этого калькулятор может рассчитать, через сколько пройденных километров установка ГБО окупится.

«При небольших пробегах, около 15 тысяч километров в год, а именно столько «накручивают» большинство автовладельцев в городе, установка ГБО может оказаться абсолютно невыгодной. Нужно учитывать, что газовое оборудование для метана порядком дороже, нежели для пропана, в виду больших требований к надежности из-за более высокого рабочего давления», — рассказал Балабас.

Заправка – всегда головная боль

Евгений Балабас рекомендовал перед решением установить ГБО на метане, посмотреть карту имеющихся в городе заправок. Оказалось, что в Тульской области таких всего семь: четыре в Туле и по одной в Веневском и Узловском районах, а также в Новомосковске.

IMG_2894-2.jpg

В связи с этим, по словам автоэксперта, водители столкнутся с проблемой постоянных поездок на отдаленные метановые заправки.

«В итоге все превратится в постоянные разъезды на бензине, поскольку газ в баке в очередной раз закончился, а вы вовремя не заправились. В Москве и Московской области мест, где можно пополнить запасы метана, так же единицы. Поэтому 99% газифицированных машин у нас ездят на пропане», — рассказал Балабас.

Подводя итог, можно сказать, что для активного перевода автомобилей на метан необходимо развить сеть заправок. Однако это, по мнению специалиста, «палка о двух концах».

«Никто не захочет строить сеть заправок, которые будут простаивать в течение нескольких лет, пока не накопится большое количество потребителей. Власти же надеются, что инициатива пойдёт от водителей, которые готовы ради выгоды терпеть такие неудобства», — заключил автоэксперт.

Ранее Тульская служба новостей писала, как работают новые камеры на дорогах, фиксирующие отсутствие полиса ОСАГО.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.