В 2025 году китайские бренды заняли 50% рынка новых автомобилей в России — Авито Авто
По данным Авито Авито, доля китайских марок на рынке новых автомобилей в России достигла около 50% в 2025 году
Директор направления «Автомобили с пробегом» платформы «Авито Авто» Андрей Ковалев рассказал о трендах автомобильного рынка в России.
Основной тренд: продажи дилеров падают, частников — растут
По информации «Авито Авто», рынок автомобилей с пробегом в 2025 году вырос на 2%, а общее количество регистраций может достичь 6,2 млн по итогам года. Однако внутри рынка произошел серьезный сдвиг.
Сравнение рынков: новые и подержанные автомобили«Важнейшим фактором перераспределения рынка стало повышение ключевой ставки, которое повлияло на стоимость финансирования дилерских стоков и маржинальность бизнеса. В новых условиях игроки рынка сосредоточились на операционной эффективности и ускорении оборачиваемости склада, что привело к сокращению предложений. Как следствие, спрос сместился в сторону сделок между частными лицами», — пояснил Ковалев.
Эксперт отметил, что рынок новых автомобилей в этом году сократился на 16%, и между сегментами есть принципиальные различия. На первичном рынке китайские бренды занимают около 50%, а на вторичном — лишь около 5%, хотя спрос на них с пробегом активно растет.
Доля кредитов в сегменте новых машин составляет около 57%, что на 10 процентных пунктов выше, чем в 2024 году. На вторичном рынке этот показатель значительно ниже — около 8%. Благодаря субсидиям производителей средняя ставка на новый автомобиль составила 11,6%, тогда как на автомобиль с пробегом она в среднем достигает 22,9%.
Средний чек для новых автомобилей остался на уровне прошлого года — 3,4 млн рублей. На вторичном рынке средний чек составил 1,5 млн рублей, снизившись на 7,5%.
Изменение поведения покупателей: спрос на онлайн и прозрачность
Поведение потребителей, по данным «Авито Авто», кардинально меняется. Уже 85% пользователей начинают поиск автомобиля онлайн, а 21% не хотят тратить на покупку много времени, и эта доля растет.
При выборе автомобиля с пробегом сформировались три ключевых запроса: онлайн-история автомобиля, фиксированная цена и информация о реальном техническом состоянии. Для этого «Авито Авто» предлагает сервисы: «Автотеку» для проверки по VIN, «Селект» для гарантии фиксированной цены и предоставляет диагностику от дилеров.
При покупке новых машин клиентов также интересуют условия кредита и программа трейд-ин. Растет доля общения в чатах: у дилеров она увеличилась с 50% в начале 2024 года до 68% в ноябре 2025-го.
Чтобы помочь дилерам адаптироваться к этим изменениям, «Авито Авто» собрало все сервисы в единую платформу. Ее ядром стала система управления бизнесом дилера «Автохаб». «Теперь профессиональным участникам рынка еще проще взаимодействовать и с нами, и с покупателями, и между своими департаментами внутри компании», — отметил Андрей Ковалев.
-
Накрываем новогодний стол с «Городом Мастеров» -
Цифровой подход к вождению: опыт OMODA C7 -
Тульская ТПП приглашает принять участие в торгах на Белорусской товарной бирже
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»