Жители Воловского района вынуждены перебегать федеральную трассу из-за отсутствия пешеходного перехода
Жители сразу шести деревень Воловского района — Борятино, Лядова, Заречье, Сысоева, Дубровка и Свистовка — уже пять лет живут в условиях транспортной изоляции. После реконструкции участка трассы М4 «Дон» на 283-м километре в 2020 году они лишились возможности безопасно переходить дорогу и пользоваться автобусной остановкой на противоположной стороне.
По словам жительницы Борятино Ирины Евдохиной, до реконструкции у местных было«завидное положение» — удобная транспортная доступность, прямой выход к трассе и остановке.
«Мы могли дойти пешком, сесть на рейсовый автобус и за час оказаться в Богородицке или Новомосковске. Студенты легко добирались до колледжей в Ефремове, пожилые — в больницы. Деревни процветали», — вспоминает она.
Ситуация изменилась в 2020 году. По словам Евдохиной, вместе с реконструкцией «исчезла свобода передвижения»: остановку убрали, а через трассу больше нельзя перейти.
«Возвели настоящую “Берлинскую стену”, — говорит она. — Теперь наши пенсионеры и студенты вынуждены перебегать четыре полосы с оживлённым движением. Это риск для жизни, и так продолжается уже пять лет».

Жители не раз пытались привлечь внимание властей.
«Мы писали губернаторам, встречались, собирали подписи. Но в ответ приходили лишь отписки, нас перенаправляли в Воронежавтодор. Там утверждали, что всё построено по согласованному проекту», — рассказывает Евдохина.
По её словам, истоки проблемы кроются ещё в 2014 году, когда согласовывался проект реконструкции.
«Мы уверены, что федеральный автодор пользовался старыми картами, где не была обозначена асфальтированная дорога от Борятино к трассе.Там числилась лишь старая грунтовка через Заречье, которую уже давно забросили.Именно к ней и сделали развязку. Но дороги там фактически нет — она пашется сельхозпроизводителем и зимой заметает снегом. Получается, что развязка не работает для наших деревень», — объясняет жительница.

В 2020 году, добавляет она, местным жителям заасфальтировали дорогу, ведущую к М4, но фактически пользоваться ей они не могут: «Путь обрывается у трассы. Дальше — только с риском для жизни. Мы словно отрезаны от мира».
Проблема, по словам Евдохиной, не только в неудобстве, но и в исчезновении деревень:
«К нам всё реже приезжают, люди уезжают сами. Мы слушаем по телевизору про улучшение жизни на селе, а наше село умирает».
Она убеждена, что исправить ситуацию можно только вернув остановку и безопасный переход. «Нужно написать плакаты «Верните нашу остановку и переход» и выйти на трассу. Может быть, только так власти услышат нас и наконец увидят», — говорит Евдохина.
-
Авито и АНО «Цифровая экономика» запустили новый цикл уроков по безопасности в сети в рамках «Цифрового ликбеза» -
Авито Работа на Всероссийском кадровом форуме провела сессию «Рабочий – класс!» -
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование глобальных трендов цифровизации представил «Ростелеком»
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»