Туляки рассказали о старых вещах, на продаже которых можно заработать
Всё новое – хорошо забытое старое. Сегодня это крылатое выражение актуально как никогда. Винтаж и антиквариат всегда были в цене, однако именно сейчас тренд на ретро невероятно популярен во многих сферах жизни и не только у людей старшего поколения, но и у молодёжи.
Вещи времён СССР и 90-х, которые совсем недавно казались просто старым хламом, взлетают на новую волну популярности. Про причины этого явления Тульской службе новостей рассказала психолог Майя Андрияничева, а своими находками и историями из жизни поделились туляки.
Ностальжи
На популярных интернет-платформах с объявлениями можно встретить практически всё. Здесь продают старые книги, игрушки, винтажную одежду и украшения, технику, посуду, даже не всегда целую. Некоторые товары вызывают недоумение: неужели это кто-то покупает?
По словам психолога, интерес к вещам из прошлого можно объяснить несколькими психологическими эффектами.
«Примерно каждые 20–30 лет возникает всплеск интереса к культуре прошлого поколения. Это называется «петли ностальгии» и связано со сменой поколений, возвращением моды в цикле, попыткой идентифицировать себя через «культурные коды прошлого». В 2010-х были в моде 80-е, в 2020-х — 90-е, к 2030-м придёт эстетика начала 2000-х».
Кроме того, старые вещи – это не просто предметы. Это якоря памяти, напоминающие о людях из прошлого, связанные с эмоциями, запахами. Они дают ощущение домашнего прошлого, которого не хватает в нестабильном настоящем. Иногда интерес к старым вещам перерастает в хобби. Так случилось и у туляка Сергея.
«Хобби, которое мне приносит большое удовольствие, началось с того, что однажды мой отец нашёл в сливной канаве у дома покойной бабули царскую монету. Как сейчас помню, это были две копейки 1812 года. Мне было 8 лет и находка эта тогда произвела на меня большое впечатление. Я и до этого случая, конечно, интересовался тем, что происходило раньше, что было в давние времена. Когда трогал старые предметы, особенно деньги, постоянно задумывался, у скольких людей они могла побывать в руках. Этих людей скорее всего и нет уже давно, а вещи их остались».

Потом, когда Сергей повзрослел, интерес к старинным вещам получил своё продолжение.
«Примерно в 15 лет у меня появился специальный прибор по поиску монет, и я увлекся этим еще больше, начал собирать свою коллекцию. Что-то выменивал у знакомых, у бабушек собирал разные значки. Особенно всегда мне нравились статуэтки советские и вещи царских времен, потому что им уже далеко за сто лет».
По словам Сергея, статуэтки и посуда пользуются у коллекционеров-любителей всегда большим спросом, в то время как популярность других вещей то растёт, то падает.

«Собирают всё – книги, часы, деньги, ёлочные игрушки, открытки, раньше были популярны марки, значки. Сейчас вот новые веяния на 90-е: продаются даже видеокассеты, но особенно популярны игрушки из киндеров. Помните такие? Ценятся те, что выпускались небольшими сериями. И ещё фотоаппараты старые - на них сейчас прямо бум».
Новая жизнь
Фотоаппарат «мыльница» – чудо техники, которое к концу 90-х - началу 2000-х годов поселилось практически в каждой российской квартире. Не всегда чёткие, иногда засвеченные, но такие ценные снимки плёночных, а затем компактных цифровых камер, бережно хранят в альбомах воспоминания о том времени.
С развитием технологий необходимость в «мыльницах» постепенно отпала – их заменили смартфоны. Однако в последние годы компактные цифровые камеры неожиданно оказались в тренде. Недавно приобрел фотоаппарат с историей и туляк Дмитрий.
«Сейчас ретро-фотография в моде. Подразумевается, что она лучше передаёт именно эмоции и ощущения от момента, места, чем идеальный, выхолощенный снимок смартфона, отредактированный внутренним ИИ. Несовершенные снимки вызывают ностальгию. Без обработки такие фото кажутся настоящими, натуральными. Вдобавок, на старую камеру из-за слабой резкости и шума сложно сделать действительно плохую фотографию».

На первый взгляд, мода на 90-е – это просто очередной тренд. Однако с точки зрения психологии это отражение более глубоких процессов.
«Миллениалы (родившиеся в 1981–1996 годах) сейчас находятся в возрасте 30–45 лет. Это время, когда человек активно возвращается к воспоминаниям детства: это «точка ностальгии», когда хочется вспомнить, как всё было просто раньше. Ностальгия – это не просто воспоминания, а психологическая защита от стресса и неопределенности. Сегодняшний мир перенасыщен информацией, нестабильностью, кризисами. Поэтому память обращается в прошлое – туда, где было «тепло, понятно, и всё впереди».
По словам психолога, подростки подхватывают эту моду, потому что миллениалы задают тренды в соцсетях. 90-е подаются как альтернатива современности – простая, ламповая эстетика без цифровой перегрузки.
«Популярность 90-х и ретро – это не просто мода. Это способ справиться с тревожностью настоящего, вернуть себе ощущение контроля, выразить индивидуальность и прикоснуться к прошлому, которое кажется более простым и понятным».
Ранее Тульская служба новостей рассказывала о тулячке, которая делает украшения из осколков старой посуды.
-
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей -
Дети работников КМЗ приняли участие в квесте «Пряничная история» -
«Ключ» к парковке: приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»
-
Навигатор в Туле заговорит голосом Дмитрия Губерниева

