Close
plug
Лента новостей
08 октября
Все новости Все новости Все новости
И не автомобили, и не пешеходы: как электросамокаты усложнили жизнь туляков

Как туляки относятся к электросамокатам

И не автомобили, и не пешеходы: как электросамокаты усложнили жизнь туляков
Фото: Тульская служба новостей

Ограничения и запреты для электросамокатов продолжают вводить в регионах России – так, в центре Саратова теперь нельзя передвигаться на этом виде транспорта. Туляков ситуация с электросамокатами так же не вполне устраивает – жалобы поступают и на сбитых пешеходов, и на нарушения правил дорожного движения при пересечении проезжей части. О том, что проблема электросамокатов требует новых решений, говорят и регулярные ДТП с их участием. Тульская служба новостей пообщалась с жителями региона – пешеходами, водителями, непосредственно с самими самокатчиками – и выяснила, что они думают о данном виде транспорта.

Выезжают на дорогу, не спешившись

С момента активного распространения электросамокатов в Тульской области произошло не одно ДТП с участием этого вида транспорта. Главная причина – выезд на проезжую часть, не спешившись. Например, 10 августа 2023 года на улице Октябрьской таким образом сбили молодого человека, а 23 мая этого же года под колеса автомобиля на улице Кауля по той же причине попала девушка. По правилам дорожного движения, уточняют сотрудники ГИБДД, катающиеся на электросамокатах, перед пешеходным переходом должны остановиться, сойти с транспортного средства и идти пешком, ни в коем случае не пересекая проезжую часть на самокате.

Происходят инциденты и с пешеходами. Так, в апреле 2023 года двое несовершеннолетних, передвигавшихся на одном арендованном электросамокате, сбили пешехода. Пострадавший получил различные травмы.

Такие нарушения правил нередко становятся причиной негатива со стороны жителей российских городов, отмены электросамокатов или ужесточения правил для их использования.

В парках – приемлемо, на тротуарах – нет

К электросамокатам жители региона относятся неоднозначно, однако мысль высказывают схожую – отменять их совсем не обязательно, однако усовершенствовать правила дорожного движения для них все же необходимо.

«Меня устраивал период, когда самокатами могли пользоваться на определенных территориях, например, на Казанской набережной или в парках. То есть, в тех местах, где есть велосипедные дорожки. В остальных ситуациях меня бесят самокатчики – как со стороны пешехода, так и со стороны водителя. В первом случае боишься, что неразумный пользователь такого транспорта собьёт тебя, во втором – что ты собьешь его. Они ведь не смотрят по сторонам», – отметила тулячка Ольга Акимова.

«Как водитель могу сказать, что раздражает, когда самокатчики не останавливаются, пересекая дорогу. То же самое касается и тех, кто на велосипеде. Должны быть урегулированы правила дорожного движения для них. Приравнивать их к автомобилю или пешеходам неправильно. Считаю, что для самокатов должны быть выделены отдельные дорожки», – считает тулячка Елена Климова.

«Разрешать кататься на электросамокатах во всем городе, на мой взгляд, неправильно. Несколько раз видела, как самокатчики сбивают людей и даже не извиняются, как сломанные самокаты валяются прямо посреди тротуара – это самое настоящее свинство», – высказала свое мнение Екатерина Иванчева.

«Мне не нравятся не только самокаты, но и велосипеды. Люди зачастую не соблюдают правила дорожного движения или просто ведут себя крайне невнимательно. Страшно ходить по улицам. Ни один раз в меня врезались и самокатчики, и велосипедисты. Все обходилось ушибами и синяками, но это, конечно, напрягает. Не везде есть специальные дорожки для них, а если они и есть, то никто не соблюдает правила. Хотелось бы, чтобы правила для самокатов были более четкие и понятные», – говорит Инна Смолина.

«В мире, где и так полно ограничений, делать еще одно, касающееся самокатов, не хотелось бы. Но как-то упорядочить пользование этим видом транспорта, конечно, нужно. Идеально – отдельные полосы для самокатчиков и велосипедистов, но это фантазии и фантастика. Много, где и тротуара нормального нет, чтобы эту белую полосочку провести. Да и нереально, что все будут соблюдать новые правила. Считаю, что проблему решить невозможно. Запретить – самое простое. Но что, штрафовать человека за то, что он просто проехал не по той улице? А с чего вдруг ему нельзя там ехать? Я ни разу, кстати, не ездил на самокате. Знаю, как они всех раздражают, но нас много чего в жизни раздражает. Давайте все подряд запрещать без разбора», – высказался туляк Игорь Амелин.

Водители тоже нарушают, но машины никто не запретил

Пользователи электросамокатов нередко не согласны с тем давлением, которое исходит со стороны общества. Они уверены – то, что не запрещено, принято считать разрешенным.

«Электросамокат – очень удобный транспорт. Учитывая ситуацию с общественным транспортом и пробками в Туле, иногда очень даже нужный. Быстро и без пробок можно добраться до нужного тебе места. Проблема в людях и их ответственности, а не в электросамокатах. Водители автомобилей тоже нарушают и создают аварийные ситуации, но машины еще никто не запретил», – отметил активный пользователь электросамокатов Максим Турбин.

«Разрешено то, что не запрещено. Я правда не понимаю возмущений пешеходов насчет того, что мы ездим по тротуарам – по ним ездить нам можно. Если электросамокаты стоят на каждом углу, почему бы ими не пользоваться», – отметила тулячка Анастасия Ольгина.

«Я никого на самокате еще не сбил, поэтому не понимаю нападок со стороны каждого второго знакмомого. Дело в людях!», – говорит туляк Святослав Михайлов.

Как в городах России регулируют вопрос с электросамокатами

В последние годы в России частично урегулировали правила движения электросамокатов. Теперь пользователям такого транспорта необходимо помнить следующие правила:

  • Передвигаться на электросамокате можно на выделенных для велосипедов полосах, оставляя приоритет в движении велосипедистам, на тротуарах и пешеходных зонах, уступая дорогу пешеходам, а также по правой стороне или обочине проезжей части, если дозволенная скорость движения на этом участке не более 60 км/ч.
  • Держать руль необходимо хотя бы одной рукой.
  • Передвигаться на одном электросамокате можно только одному человеку.
  • Нельзя перевозить габаритные грузы, выступающие за пределы самоката более чем на 50 сантиметров.
  • Обязательно использование защитного шлема.
  • На электросамокате обязательно наличие фар, звонка или гудка для оповещения прохожих, а также исправных тормозов.
  • При пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо слезать с электросамоката и везти его руками.
  • Запрещено водить электросамокат в пьяном виде
Однако, по словам экспертов по безопасности на транспорте, эти правила не всегда работают – например, штрафовать самокатчиков за превышение скорости не так просто без отсутствия номеров. Именно поэтому в данный момент рассматриваются и другие изменения для пользователей электросамокатов, как, например, введение обязательной установки государственных номеров и сдачи специального экзамена. Кроме того, обсуждается вопрос ужесточения скоростного режима до 10 км/ч.

В некоторых российских городах вводят более кардинальные меры – запрещают использование электросамокатов на определенных участках, как например Невский проспект в Санкт-Петербурге и в центре города Саратова. Такое ограничение планировали ввести и на пешеходной улице Металлистов в Туле, однако в данный момент это решение еще не принято.

Ранее врач-травматолог рассказал в беседе с Тульской службой новостей, чем опасны электросамокаты для здоровья.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.