Туляки на 17% реже жаловались в Банк России в 2023 году
В 2023 году Банк России зарегистрировал чуть более 2 тыс. обращений от жителей Тульской области, отмечается сокращение на 17% по сравнению с предыдущим годом. Половина жалоб (1061) касалась банковских услуг, с уклонением в ключевые темы, такие как потребительское кредитование, ипотека, ошибки в кредитной истории и операции по банковским картам.
Значительный рост (почти в полтора раза) отмечен в сфере микрофинансовых организаций, достигнув 379 обращений. Этот взлет объясняется массовым поступлением стандартных претензий от клиентов МФО, которые в свою очередь привлеклись обещаниями псевдоэкспертов об уменьшении долга. Заявители призывали регулятора провести проверку договоров займов на выявление скрытых переплат, навязанных страховок и неподтвержденных дополнительных услуг.
В области страхования отмечается снижение числа жалоб в три раза, достигнув 217, благодаря комплексу мер, предпринятых Банком России и страховыми компаниями. Массовые шаблонные запросы на пересчет коэффициента бонус-малус, инициированные посредниками за вознаграждение, были серьезной проблемой в 2022 году. Однако действиями регулятора и страховых компаний количество таких обращений уменьшилось в несколько раз.
Часть обращений касалась мисселинга (32) — предложения гражданам иных продуктов вместо традиционных вкладов, при этом умалчивалось о рисках. Этот вид жалоб снизился на почти 2,5 раза в свете массовых контрольных мероприятий регулятора.
-
Не любите баню? Просто не умеете париться! Пар-мастерица Анна Орлова рассказала, как правильно ходить в баню
-
Определены победители конкурса инициативных проектов сельских старост и руководителей ТОС Тульской области
-
МТС RED: число DDoS-атак в Центральной России в 2024 году выросло в 1,5 раза
-
Музыкальный и гастрономический фестиваль круглый год: Андрей Клюкин про арт-кэмп «Дикая Мята»
-
Порядочный медиаменеджер и просто хороший человек: коллеги поздравили Владимира Шемякина с юбилеем
-
13 апреля в Туле пройдет конференция «Старт в IT»