Close
plug
Лента новостей
02 марта
01 марта
Все новости Все новости Все новости
Потребительский экстремизм и права покупателей: юрист о законе ЗПП

Юрист Сорокин рассказал о том, какие права есть у потребителей

Потребительский экстремизм и права покупателей: юрист о законе ЗПП
Фото: Тульская служба новостей

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителя. К сожалению, многие туляки и жители других регионов не знают о своих возможностях, предоставленных законом. Тульская служба новостей поговорила с юристом Сергеем Сорокиным и узнала, существуют ли официальные сроки возврата неподходящего товара, какие документы можно запросить у продавца, а также что такое потребительский экстремизм.

Возврат товара: сроки, гарантийный период и условия

По словам специалиста, взаимоотношения продавца или человека, оказывающего платные услуги, с покупателем регламентирует закон «О защите прав потребителей» от 1992 года. Если продавец устанавливает какие-то свои правила продажи, возврата денег и рамки гарантийных сроков, то действует положение документа, исходя из которого все условия, ухудшающие положение покупателя, будут недействительными.

«К примеру, на сезонную обувь гарантия составляет 90 дней. Если продавец сообщает, что срок возможного возврата сокращается до 15 дней, то это нарушение закона. При этом если летние кроссовки были куплены в конце августа, то гарантийный период приостановится 1 сентября, а продолжится только 1 июня следующего года», — рассказал Сорокин.

Товар надлежащего качества, но просто не подошедший, можно вернуть в течение 14 дней, если на нем нет следов использования, сохранились все чеки, бирки и товарный вид упаковки.

Также юрист сообщил, что товар, приобретенный через Интернет, можно вернуть в течение семи дней без объяснения причины.

Помимо этого, специалист подчеркнул, что ответ на претензию к товару должен поступить в течение 10 дней. Если организация или продавец не разъяснил ситуацию, тогда можно обращаться в суд. С 11-го дня начнется отсчет компенсации за неустойку: 1% от суммы товара в сутки или 3% от суммы услуги в сутки.

Какие документы может запросить покупатель

1 (15).jpg

По закону «О торговле» и закону «О защите прав потребителей», любой продавец должен предоставить покупателю по запросу исчерпывающую информацию, как о себе, так и о товаре, который он реализует. Сорокин подчеркнул, что какой-либо коммерческой тайны от покупателя у магазина быть не может.

«Продавец, конечно, не должен рассказывать подробности личной жизни, но обязан сообщить форму собственности организации, где она зарегистрирована, где был приобретен товар, показать лицензию на осуществление вида деятельности, если речь идет о медицинских или охранных организациях, а также алкомаркетах. Также покупатель может запросить сертификаты соответствия и качества на большинство товаров», — отметил специалист.

Гарантийный ремонт

По закону в России производитель обязан указать условия гарантии на свой товар. Если этого не сделано, то гарантийный срок должен составлять два года, если в законе не прописаны другие временные промежутки.

Возврат предоплаты за услуги

IMG_7921.jpg

Предоплату, в основном, берут мастера индустрий красоты и нанесения татуировок. В некоторых случаях, они сообщают удивленным потребителям, что эти деньги не возвращаются.

Как отметил Сорокин, в России действует свобода договора. Это значит, что заказчик и исполнитель могут договориться о любых условиях, не запрещенных законом.

Закон будет действовать только в случае, если мастер оказывает услуги в нормах права. Например, он зарегистрирован как ИП, а на сайте его указаны правила обслуживания.

«Если вы соглашаетесь на условия мастера, вы как бы заключаете договор. Однако имеете право его расторгнуть, если у вас не получается воспользоваться услугой. В таком случае, мастер обязан или вернуть полную предоплату, или вычесть из нее средства, которые он якобы потратил. В последнем случае ему нужно быть готовым отстоять каждый оставленный себе рубль в судебном разбирательстве», — рассказал юрист.

Потребительский экстремизм

По словам специалиста, закон очень жестко защищает права потребителей, в отличие от прав продавца. Этим некоторые граждане пытаются злоупотреблять.

Потребительский экстремизм – ситуации, в которых покупатель злоупотребляет своими правами, понимая, что суд встанет на их сторону.

«Надо понимать, что в законе нет оговорки – чуть-чуть относила вещь и вернула. Хотя сейчас происходят ситуации, когда в магазины пытаются сдать платья с этикетками и следами от дезодоранта», — рассказала Сорокин.

Ранее Тульская служба новостей писала, как не заболеть и одеваться во время погодных «качелей». 

 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Довольны ли вы работой своей управляющей компании?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.