Close
plug
Лента новостей
08 октября
Все новости Все новости Все новости

Дело об автокатастрофе автобуса «Москва-Ереван» выходит на финишную прямую

В нашем материале возможные причины и последствия одной из самых крупных автокатастроф в истории Тульской области.

Судебный процесс по делу продолжается уже несколько месяцев. Проведено множество экспертиз, опрошены десятки свидетелей. Позиция стороны обвинения – решающую роль в ДТП сыграл человеческий фактор. Сторона защиты настаивает на том, что причиной аварии послужил заводской брак одной из деталей автобуса.

Адвокаты водителя автобуса Г.Арутюняна, основываясь на показания свидетелей, утверждает, что Арутюнян во время движения не пользовался мобильным телефоном и от исполнения своих обязанностей по безопасной перевозке пассажиров не отвлекался. Также адвокаты уверяют, что камеры фиксировала автобус лишь за 12 километров от места ДТП. Кроме того, Арутюнян сразу после ДТП рассказал инспектору ДПС о том, что еще до столкновения с ограждением, он почувствовал какие-то толчки. О том, что машина потеряла устойчивость, говорят и некоторые свидетели. По мнению стороны защиты, причиной ДТП стал не человеческий фактор, а неисправность детали автобуса.

Ключевой вопрос, который поднимают адвокаты в своем ходатайстве о проведении повторной экспертизы: в какой момент произошло разрушение рычагов задней оси подвески автобуса: во время его наезда на ограждение или во время движение? По мнению защитников, ответ на этот вопрос является ключевым не только в рассмотрении данного уголовного дела, но и в организации пассажирских перевозок в целом. По России могут ездить сотни подобных автобусов.

Еще один вариант развития событий озвучил один из экспертов: Арутюнян, увидев знак «Рекомендуемая скорость 70 километров в час», применил экстренное торможение. После этого из-за заводских дефектов и произошел излом детали. Однако, в этом случае стоит говорить о высокой скорости автобуса до того как водитель резко нажал на тормоз. То есть в данном случае также имеется прямой человеческий фактор.

По нашей информации, одна из деталей автобуса действительно имела заводской брак. Однако сломаться эта деталь может только при критическом давлении на заднюю ось. А это около 60 тонн. Учитывая все факторы, экспертиза установила, что в момент движения давление на заднюю ось составило около 2,5 тонн, что в десятки раз меньше этой цифры. Разлом детали произошел именно в результате удара автобуса об отбойник.

Кроме того, у стороны обвинения есть ряд других доказательств вины подсудимого Г. Арутюняна. За несколько десятков метров до места ДТП, его скорость равнялась примерно 110 километрам в час, что подтверждают камеры фотофиксации. Некоторые свидетели также говорят о том, что во время движения водитель автобуса постоянно на что-то отвлекался, к примеру, пользовался мобильным телефоном.

Тем не менее, адвокаты подсудимого по делу об аварии с участием автобуса «Москва-Ереван» настаивают на проведении повторных экспертиз: комплексной авто-технической, трасологической и металловедческой экспертиз.

19 июля в ходе судебного заседания были допрошены последние свидетели по делу. На 21 июля назначены судебные прения.

Напомним, автокатастрофа с участием автобуса, следовавшего по маршруту «Москва-Ереван» произошла 3 ноября около двух часов ночи. Возле населенного пункта Аким-Ильинка в Тульской области многотонная машина сначала ударилась в отбойник, а затем перевернулась на правый бок. В результате аварии на месте погибли 5 человек. Еще четверо позже скончались в больнице. Различные травмы получили более 40 человек. 4 ноября 2015 Арутюнян был заключен под стражу. Ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.