Close
plug
Лента новостей
26 апреля
Все новости Все новости Все новости

Тульская область на 11 месте по рискованности автобусных перевозок

Наиболее опасными регионами с точки зрения транспортного риска (число погибших на 10 тыс. автомобилей) в пассажирских перевозках стали Ненецкий автономный округ, Брянская область, Хабаровский край, Белгородская область, Магаданская и Ленинградская области. Рейтинг аварийности регионов составил экспертный центр «Движение без опасности» на основе данных Госавтоинспекции МВД за январь–ноябрь 2015 года.

По России в автобусных перевозках в среднем погибает 3,5 человека на 10 тыс. авто, а в грузовых — 2,5. По словам экспертов, на уровень безопасности на дорогах влияют в первую очередь транспортная инфраструктура, культура вождения, законодательство и контроль за его соблюдением, пишет газета "Известия".

Всего за 10 месяцев 2015 года произошло почти 4,5 тыс. аварий из-за нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта, в которых погибло более 300 человек и было ранено более 7 тыс. Как отмечают в центре «Движение без опасности», за последние 5 лет наблюдается тенденция увеличения числа аварий и тяжести их последствий. В этом году число ДТП увеличилось на 8,9%, а число погибших выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Тульской области, согласно данным статистики, на 10 тысяч автомобилей приходится 10,3 погибших в авариях с участием пассажирского транспорта. На ухудшение показателей могло повлиять ДТП с участием автобуса "Москва-Ереван", произошедшем 3 ноября. Тогда в аварии погибли 9 граждан Армении.

При этом по опасности грузовых перевозок наш регион занимает 19-е место и делит его с Мордовией и Ульяновской областью. По этому показателю на 10 тысяч автомобилей приходится 3,3 погибших.

Составители рейтинга предлагают не принимать во внимание статистику по Республике Крым и Севастополю, которые находятся на верхних строчках, поскольку в регионах долгое время не велась активная работа в области безопасности дорожного движения.

Кроме того, по мнению авторов, не стоит делать поспешных выводов на счет Ненецкого АО, где транспортный риск достигает показателя почти 50, поскольку в субъекте зарегистрировано очень мало автобусов — всего около 200.

Как пояснили в центре «Движение без опасности», абсолютное число аварий и погибших — не объективный показатель, поскольку чем больше в регионе автомобилей, тем выше вероятность аварий с тяжелыми последствиями.

— Поэтому для анализа состояния безопасности дорожного движения во всем мире используют обычно не абсолютные цифры смертности, а показатель транспортных рисков, исчисляемый количеством погибших в расчете на 10 тыс. автомобилей, — отметили в центре.

Самыми распространенными правонарушениями водителей автобусов за 10 месяцев 2015 года стали несоблюдение очередности проезда (18,1%), неправильный выбор дистанции (16,6%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (8,6%), выезд на встречку (6,8%), нарушение правил перестроения (6,2%) и пр.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.