Close
plug
Лента новостей
26 апреля
Все новости Все новости Все новости

Проблемы развития внутреннего туризма в России: дорого, неизвестно и непопулярно?

Накануне в эфире радиостанции «Эхо Москвы» прошла беседа, посвященная проблемам развития внутреннего туризма в России. В ней приняли участие исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе и телеведущая Фекла Толстая.

Собеседники обсудили первые шаги в разрабротке и продвижении пилотных проектов внутреннего туризма в России, а в частности, маршрутов «усадьбы России».

Было отмечено, что Тульская область занимает одно из первых мест в реализации программы, так как в нашем регионе сохранилось 305 усадеб.

В настоящее время путешественники чаще всего предпочитают следовать по маршруту Ясная Поляна — Спасское-Лутовиново — Мелихово, а также Царицыно — Поленово — усадьба Гончаровых. В первом полугодии 2015-го года, по сравнению с первым полугодием 2014-го, количество туристов, выбирающих поездки по маршруту «Русские усадьбы», увеличилось на 39%, то есть до 1 миллиона 710 тысяч человек.

Вместе с тем, существует и комплекс проблем, который не позволяет проекту реализоваться в полной мере.

Первым вопросом стало информирование населения. По словам собеседников, на сегодняшний день уже существует общая Интернет-площадка, которая позволяет пользователям ознакомиться с основными достопримечательностями края, однако при этом туристам было бы полезно знать и о «бытовых» деталях, таких как наличие гостиниц или специальных сезонных мероприятиях в музеях. Кроме того, по словам Феклы Толстой, данный сайт необходимо дорабатывать, дабы сделать его более адаптированным для пользователей.

- Мы хотели бы и надеемся, что на будущий год этот сайт, который сейчас предоставляет в основном историческую, архитектурную и культурную информацию, будет расширен до полезных для любого посетителя, конкретных вещей: ближайшая гостиница тут, кафе здесь и так далее, - отметила телеведущая.

Впрочем, еще одной проблемой является не только информированность населения, сколько дороговизна поездок. Так, на сегодняшний день туристические компании предлагают клиентам туры по наиболее популярным местам, обходя менее известные усадьбы. Тому есть ряд причин. Дело в том, что транспортировка туристов на автобусах остается довольно затратной, в то время как окупаемыми являются только известные места.

- Важная на сегодняшний день задача - поддержать те объекты, которые пока незаслуженно обделены вниманием. Ну и конечно возникает вопрос цены. В продаваемость маршрута включать не только «драматургию». Надо вводить в маршрут, раскачать, дать человеку свободное время, возможность купить сувениры, вкусно поесть чего-нибудь местного, приобщиться к культурно-историческому наследию, которым наши туристы тоже очень интересуются, и весь мир это отмечает. А затем должна быть продаваемая цена. Мы определили в комитете, что наиболее продаваемая цена — это 10 тысяч рублей на человека, максимум за четыре дня, с дорогой. На семью это уже получаются вполне понятные деньги за массу впечатлений, - рассказала Майя Ломидзе.

Немаловажным вопросом стала проблема реставрации усадеб, большинство из которых на сегодняшний день находятся в плачевном состоянии. Было отмечено, что неплохой идеей было бы привлекать волонтеров – людей, согласных реставрировать усадьбы на свои средства в обмен на бесплатное посещение. Однако, как было справедливо подмечено, подобные идеи должны реализовываться на уровне муниципалитетов.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.