Close
plug
Лента новостей
26 апреля
Все новости Все новости Все новости

Гость фестиваля на Куликовом поле: Участники реконструкции в одних и тех же нарядах готовы проводить Куликовскую битву, Грюнвальдскую, или битву за кольцо Всевластия

В субботу в Тульской области прошли празднования 635-летия Куликовской битвы. .

Согласно данным статистики министра культуры и туризма Тульской области Татьяны Рыбкиной,  19 сентября праздничные мероприятия на Куликовом поле посетили 75 980 человек из 26 регионов, в том числе: из Тульской области – 28%, Московской -15%, Москвы-10%, Липецкой области -10%, Рязанской -7%, Воронежской - 5%.

В числе этих посетителей оказалась и жительница Тульской области, зарегистрированная в livejournal как sams-lena. По итогам поездки она поделилась своими впечатлениями.

В числе первостепенных минусов, в первую очередь, касающихся туристов, которые не пользуются услугами турагентств - минимализм транспортного сообщения. В связи с этим у тех, кто захочет самостоятельно добраться до Куликово поля, дорога может занять больше суток:

"Знайте, что ж/д станция "Куликово поле" находится в 23-х (!!!) км от самого поля. А сами основные объекты: предполагаемые места ставки Дмитрия Донского и хана Мамая находятся друг от друга на расстоянии 10 км. А движение общественного транспорта между этими объектами довольно слабое. Место ставки Донсокого - это село Монастырщино в километре от трассы Епифань-Куркино. Там сейчас расположены аллея памяти городов и княжеств - участников битвы, храм и музей, буфет и туалеты (за 10 рублей), пункт проката велосипедов и обустроенная смотровая площадка на то самое историческое место слияния Дона и Непрядвы, где, согласно летописям, и состоялась Куликовская битва.

В 10 километрах от Монастырщино - второй объект, т.н. Красный Холм, бывший ставкой Мамая. На Красном холме - храм, памятник - т.н. "Колонна Дмитрия Донского" и опять же - смотровая площадка. А еще в 12 километрах от Красного холма в сторону Липецка есть так называемый "Прощеный колодец", до которого мы никак добраться не можем, и в котором, по летописи же, обмывали свои раны ратники после боя. Так что безлошадным иногородним и тулякам я все ж таки категорически порекомендую не надеяться на общественный транспорт, а ехать туда с турфирмой, потому как с тульским трафиком за один день уложиться будет сложно. Если же на машине, то учтите, что М4 сейчас от поворота на Киреевск до Богородицка сейчас платная. Мы свернули на бесплатный участок до Богородицка, а там - через Федоровку на Епифань. Указателей до Епифани никаких, без навигатора - заблудиться как не фиг делать".

Правда для тех, кто приехал на машине, было обустроено 9 "полевых" стоянок. За порядком на них следили полицейские.

По словам автора поста, организация фестиваля была на низком уровне. На территории массовых гуляний отсутствовали информационные стенды с программой фестиваля:

"Если бы я заранее не скачала бы с Вконтактной группы информацию о времени и месте проводимых мероприятий - мы бы не узнали о них никогда. Потому что программки фестиваля можно было получить только в музее Монастырщино, который в этот день для рядовых посетителей работал только с 12 до 15 и 17.30 до 20. Ага, за 10 километров от места проведения. Умно, ничего не скажешь. Схема размещения сцен и всяких там туалетов-буфетов была доступна только для тех, кто приехал со стороны Куркино, Липецка, Воронежа - она висела в одном экземпляре возле храма Радонежского. Если же вы приехали из Тулы и Москвы, то ходить вам, как слепые кутята кругами везде и всюду".

Отдельно Елена отметила организацию смотровой зоны реконструкции боя. Смотреть на нее предлагалось с 6 трибун (включая ВИП). За полтора часа до ее начала зрители смолги увидеть "дефиле" и "оружейный поклон". И здесь у автора заметки в ЖЖ возникла масса вопросов:

"Что это? Кто этот чувачок с пером на робингудской шляпе?

Вы тоже думаете, как и я, что эти ландскнехты никоим образом не похожи на русских витязей?

Что это за знамена? Я ни разу не историк, но даже я знаю, что знамена появились в русской армии в 16-м веке, а во времена Куликовской битвы на бой ходили с хоругвями и и не большими вымпелами. И чьи это гербы на знаменах???

Почему татарский воин прется на бой с молотком и треугольным (!!!) щитом??? И вообще, что это за бабы при княжеском войске в костюмах фламандских маркитанток? Почему ни одной в сарафане, платке или там кокошнике? Почему вообще ни одного человека в лаптях??? Все, как на подбор - в кожаных сапогах и чувяках. Мдаааа...

А т.н. "оружейный поклон"??? Половина из реконструкторов не знала на какое колено становится - правое/левое, когда доставать оружие и как им салютовать. Посмотрела я на все это, похмыкала и поняла, что настоящей исторической реконструкцией тут даже и не пахнет".

Далее Елена отмечает:

"Нет, я знаю вот, допустим, военная реконструкция штурма Сапун-горы 8 мая в Севастополе - вот наши снизу, во фашисты на горе в окопах, постреляли, наши с криками ура побежали в гору. Или там реконструкция Бородинского сражения - вот французы в своих шапках, вот наши гусары в киверах и ментиках - опять же, ура и враг бежит, бежит, бежит! Тут же складывалось впечатление, что участники реконструкции в одних и тех же нарядах готовы проводить хоть Куликовскую битву, хоть Грюнвальдскую, хоть битву за кольцо Всевластие. И по фиг на историческую правду. А сама реконструкция превратится в обычных бугурт, через пять минут начала которого вылетит из-за дороги "засадный полк" в количестве 10 всадников и на этом все закончится. На фиг такое представление и обещанные билеты на него на трибуны по 400 рублей!

Еще один момент, который меня не только не вдохновлял, но и вообще убил всякое желание дожидаться полтора часа до реконструкции на обочине. Пока реконструкторы готовились к "бою", собравшийся люд веселили со сцены фольклорной и этно-музыкой. Вот что вы себе представили в качестве музыки на фестивале, посвященном "победе русского оружия"? А вот ни разу и не угадали! Народ развлекали кельтскими напевами под завывания волынки и скрипки тети с противными голосами под плохо настроенную аппаратуру. Можете кидать в меня тапками, но русский этно-рок - это Калинов мост, Иван Купала и местами Пелагея, а никак не Хелависа (нет, это были не они, но кто-то явно под них косящий). А уж слушать волынки полтора часа - это точно абсолютно вредно для моего здоровья!"

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.