Close
plug
Лента новостей
25 апреля
Все новости Все новости Все новости

Дневник тульского бизнеса. Продолжение

Спустя год после объявления ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса, мы вновь предоставляем тульским предпринимателям площадку для обмена опытом и мнениями. Всем участникам проекта задаем одни и те же вопросы: можно ли считать, что кризис миновал, помогли ли меры государственной поддержки и какие перспективы намечаются в их сферах деятельности.

Дмитрий Нестеров, ООО "Европейский квартал", "Цветной Бульвар".

Дмитрий Нестеров Цветной бульвар.jpg

Хочется верить, что самое сложное время уже позади. Если говорить о цветочном бизнесе, то конкретно в этой сфере кризис, вызванный Covid-19, думаю, прошел, но покупательская способность населения до конца все-таки не восстановилась. Мы видим, что добиться того объема продаж, который был в «Цветном бульваре» до пандемии, пока еще тяжело.

Если говорить с точки зрения арендодателей, то мы сделали все возможное, чтобы выжить в кризис не только самим, а вместе с предпринимателями, которые являются резидентами «Цветного бульвара». К доковидной арендной плате мы вернулись только в ноябре-декабре прошлого года.

Государственной поддержкой воспользоваться удалось. Снижение налога на имущество и льготная ставка 3% по упрощённой системе налогообложение нам очень помогла.

И себе, и всем представителям бизнеса хочется напомнить о том, что кризис – это не время для отчаяния, это время для новых возможностей, воспользовавшись которыми можно ощутимо вырасти. Надеюсь, у нас у всех получится сделать это!

Наталья Гаврилова, Автоломбард АвтоКасса.

Наталья Гаврилова Автокасса.jpg

Я пока не вижу повода для оптимизма, на мой взгляд, кризис только усугубляется. Как мы пройдем 2021 год не ясно, прогнозы строим очень осторожно. Несмотря на непростую ситуацию, нам удалось сберечь весь штат сотрудников, а, главное, сохранить их зарплату.

Многим нашим клиентам мы пошли навстречу в это непростое время и разрешили по одному заявлению, без предоставления справок и документов, перенести платежи, не начисляли пени и штрафы. И очень рады, что они нас не подвели и смогли справиться с тяжелой ситуацией, в которой оказались. Всем предпринимателям я желаю оставаться в обойме в это непростое время!

Мерами господдержки нам воспользоваться не удалось. Справлялись сами и активно помогали другим. Наша поддержка была решающей для представителей малого бизнеса, которые как и мы не вошли в число пострадавших сфер деятельности.

Алексей Сегал, ООО «АДС», природная зона «Ясногорица»

АДС Сегал.jpg

Пожалуй, ключевой особенностью нашего бренда природной воды «Ясногорица», на которой строится вся идеология ООО «АДС», является то, что мы всегда были семейным предприятием. Когда почти 20 лет назад нам удалось найти в Тульской области природную питьевую воду, которая по своим характеристикам сопоставима с такими известными брендами, как Evian® , мы столкнулись с недоверием и непониманием. Но упорство и желание, с которым мы всегда шли к достижению поставленной цели, помогли нам оказаться там, где мы находимся сейчас.

Поскольку я заговорил о семье, сделаю еще одно замечание. Мы никогда не продавали то, что не хотели бы употреблять сами. Мы готовим еду на воде из Ясногорска, а наши дети буквально на ней выросли и теперь не признают другие бренды и марки. Это «домашнее» отношение мы закладываем в основу бизнеса. Конечно, это звучит нелепо, но, разрабатывая новую линейку напитков, создавая дизайн упаковки или бутылки, регистрируя сайт, в «АДС» в первую очередь думают не о прибыли. Мы занимаемся тем, что приносит нам удовольствие, и создаем продукт, который нам бы хотелось преподнести своим родным и близким. Мы развиваемся, потому что нам интересно двигаться вперед, какие бы трудности не стояли у нас на пути.

За последний год в мире произошли значительные изменения, но непоколебимыми остались наш оптимизм и любовь к Тульскому региону и его жителям. Несмотря на пандемию и многочисленные экономические проблемы, мы не собираемся снижать объемы производства. Напротив, уже сейчас мы запускаем ряд новых продуктов – питьевую воду в бутылках 0,8 л, воду для детского питания, а также принципиально новую линейку сладких газированных напитков. Мы собираемся предложить хорошо знакомые вкусы, которые, благодаря качеству нашей воды, наверняка по-новому откроются для наших покупателей.

Илиана Марина, медицинский директор КЛИНИКИ ЭКСПЕРТ ТУЛА

Илиана Марина клиника Эксперт.jpg

Начну, наверное, про Медицину, как про Медицину и Здоровье, а не про Бизнес. К сожалению, мы, получили очень неприятную «картинку» – огромное количество «запущенных» и осложненных случаев. Период, когда было ограничение по плановой помощи, с наслоившимся страхом людей выйти из дома, сыграл злую роль. Огромное количество обращений в острой фазе хронических заболеваний, рост онкологии, случаев, когда недостаточно консервативного лечения, а требуется оперативное (госпитализация).

С точки зрения Бизнеса, сейчас мы наблюдаем, конечно же, рост спроса, но на определенные сегменты – запросы на диагностику и реабилитацию после перенесенного Covid, запросы на чек-ап всего организма. На сегодня мы единственные в городе, кто предлагает такие услуги как МРТ легких (МРТ органов средостения) и МРТ всего тела. Напомню, что за время пандемии люди делали КТ «огульно» и бесконтрольно! А КТ несет лучевую нагрузку. Метод же МРТ – безлучевой! Так же сильно возрос спрос на консилиумы и второе мнение. Это обусловлено тем, что требуется отдельный подход, когда у пациента несколько заболеваний дали о себе знать, и нужна коррекция терапии и одного пациента ведут сразу несколько врачей.

Можно ли сказать, что кризис прошёл?

Скорее он «мутировал». Точно такие пики по «просадке», которые мы наблюдали в период с марта по май 2020 года, прошли. Но мы сталкиваемся сейчас с тем, что человеку нужны, архи нужны определенные медицинские услуги, а позволить себе их финансово пациент не может.

Как мы пережили кризис? 2020 и 2021 годы я бы назвала – «Время взрослых»! Период, в который нужно принимать не стандартные/шаблонные, очень взвешенные и, порой, не популярные решения. Время динамично меняющейся среды, стрессового состояния, неопределенности. Время сильных, гибких, современных, смелых и харизматичных руководителей.

За период пандемии мы испытали и падение спроса, причем резкое. Затяжного удалось избежать, поскольку мы предприняли ряд мер по обеспечению безопасности для пациентов. Мы работали с записью и расписанием, разделяя потоки, устанавливая «окна» с одной стороны, для санитарной обработки помещений и кабинетов, с другой - умышленно уменьшая поток.

С другой стороны, пандемия придала хороший «пинок» для развития. Во-первых, это телемедицина! Этот проект был и ранее нами проработан, но пандемия его «спушила»! Во-вторых, мы запустили МРТ органов грудной клетки и МРТ всего тела.

Мерами государственной поддержки нам воспользоваться не удалось. Медицину не признали пострадавшей отраслью, к сожалению. Бытует мнение, что медицинские организации «озолотились». Но никто не считает кратность роста всех затрат, начиная от средств дезинфекции, продолжая масками и заканчивая стоимостью затрат на персонал.

Какие слова поддержки, пожелания можно адресовать себе и коллегам-предпринимателям? Я Начала бы с объятий! Тех, кто решается создать новый или удержать и развивать текущий Бизнес, тех, кто держит Свое Дело – вот прямо хочу обнять и пожать руку за силу духа и силу воли. За желание делать, менять, обеспечивать работой и рабочими местами других! А пожелание-совет заключается в следующем: развернитесь в сторону своего потребителя. Слышьте его, интересуйтесь его пожеланиями, спрашивайте. Он ваш заказчик. Меняйте свои процессы, подстраивайтесь, и тогда ваше дело ждет успех, вне зависимости от ситуации!

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
теги:
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.