Close
plug
Лента новостей
27 апреля
Все новости Все новости Все новости

Каршеринговая компания требует с тулячки 47 тысяч рублей за 18 минут поездки

Каршеринг – краткосрочная аренда автомобиля. Впервые эта услуга в Туле начала предоставляться в 2018 году и стала особенно популярна в период пандемии коронавируса. Чтобы не подвергать риску себя и своих близких, Елена Рза-Заде 14 августа предпочла общественному транспорту арендованное авто. Спустя два дня после поездки с ней связались представители компании, сообщив о штрафе в размере 46 900 рублей, из них – 36 900 за повреждение транспортного средства и 10 000 за оставление места ДТП. Елена не согласна с предъявленным в ее адрес обвинением от каршеринговой компании, так как уверена, что за 18 минут поездки она не попадала в аварию.

- Мне сказали: если не было ДТП – доказывайте обратное. На фото, которое они прислали, заметны черные потертости на наклейке. Также полосы на бампере с водительской стороны. В договоре нигде не прописано, что я обязана делать фотографии до и после поездки. Обычно, если замечаю повреждения - все фиксирую. Я написала претензию о том, что не согласна с обвинением и запросила фотографии предыдущих арендаторов, то, что они сдавали автомобиль без повреждений. Свидетелей того, что я участвовала в ДТП – нет. На что они мне ответили: «согласно гражданскому кодексу – кто последний, тот виноват. Разбираться в этом никто не будет, платите и все»,

- рассказала Елена. 

В округе не было камер видеонаблюдения, которые могли зафиксировать момент аренды и парковки арендованного Фольксваген Поло.

На просьбу прислать акт выполненных работ по ремонту крыла, бампера и фары, Елена получила отрицательный ответ, так как компания не обязана этим заниматься. Клиентке предложили самостоятельно провести экспертизу, однако на это придется раскошелиться – на оценку повреждения, ремонтные работы и компенсацию простоя, ведь автомобиль в это время не будет приносить владельцу доход.

Каршеринговые машины устроены так, что после удара по кузову, должна была произойти аварийная остановка. Елена уверяет, что припарковала транспортное средство в изначально запланированном ей месте.

Девушка обратилась в ГИБДД, где ей сообщили, что могут предоставить информацию о зарегистрированном передвижении авто только законному владельцу машины. При этом добавили, что в случае судебного разбирательства, она имеет право заявить ходатайство о требовании у ГАИ таких сведений.

- Каршеринг должен доказать, что существующие технические средства контроля за транспортом исключают вероятность повреждения автомобиля прохожими. Если компания это докажет, то уже Елене придется оправдываться. В оферте, подписанной у каршеринга, написано: если после вас следующим клиентом были обнаружены повреждения, которые ранее не были обнаружены, значит за эти повреждения будете отвечать Вы. Поэтому у каршеринговой компании вина Елены презюмирует. Ей необходимо вывести этот спор в суд. Поставить вопрос, обеспечивает ли каршеринг надлежащий технический контроль, на стадии, когда авто не эксплуатируется никем из клиентов. Пока она не в суде, по оферте презюмируется ее вина,

- прокомментировал ситуацию юрист Сергей Богданов. 

Мы обратились в каршеринговую компанию «Делимобиль» за комментарием, однако на момент публикации материала ответа на запрос так и не получен. ТСН24 продолжит следить за развитием конфликта.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.