В Тульской области разработали стандарт транспортного обслуживания населения
В Тульской области разработали региональный стандарт транспортного обслуживания населения. Его проект опубликован на портале правительства. ТСН24 изучила документ, рассказываем его основные параметры - целевые показатели доступности, безопасности и комфортности.
Расстояние пешеходной доступности до остановок
В населенных пунктах свыше 3 000 жителей максимальное расстояние до ближайшей остановки должно составлять 600 метров.
По мере уменьшения числа жителей, увеличивается и время в пути до остановки:
- от 1000 до 3000 человек – километр
- от 100 до 1000 человек – два километра
- менее 100 человек – три километра
Параметр является постоянным. Менять его не планируют в ближайшие пять лет.

Цена проезда, способы оплаты
Вернее, указана доля расходов населения на перемещение городским транспортом в границах МО. Она должна быть не более 7% от величины среднедушевого дохода населения региона.
На маршрутах, которые осуществляют перевозки по регулируемым тарифам – 100% уже с 2025 года, по нерегулируемым – 80%, в том числе в 2030 году.
Время начала и окончания движения транспорта
Конкретики здесь нет.
«Время начала и окончания движения, интервал движения устанавливается отдельно для каждого маршрута с учетом фактически сложившихся пассажиропотоков», – говорится в проекте документа.
При этом есть рекомендация, что в населенных пунктах с численностью населения более 3 000 человек, транспорт должен ходить уже с 5:30 по будням и с шести утра по выходным и праздничным дням, а заканчиваться в направлении от центра – не ранее 22:30.
Для небольших населенных пунктов:
- от 1000 до 3000 человек – с 6 утра в будни и с 6:30 по выходным из праздникам до 22 часов (прим. вероятно, речь идет о возможности отправиться в такой населенный пункт из Тулы до 22 часов вечера)
- от 100 до 1000 человек – не реже пяти дней в неделю и не менее одного рейса в сутки туда и обратно
- менее 100 человек – не реже двух дней в неделю и не менее одного рейса в сутки туда и обратно

Сам транспорт
Доля автопарка, срок эксплуатации которого не превышает нормативный (прим. он не указан, но ранее называлась цифра в пять лет) – 62% в 2025 году в городах, агломерациях и опорных пунктах. Какие именно населенные пункты попадают в эту категорию, не уточняется. К 2030 году показатель должен достичь 85%.
В остальных населенных пунктах требования незначительно мягче – 57% в 2025 году и 80% – в 2030-м.
Число пересадок
Для городов с численностью населения более 300 тысяч человек – максимум две. В области к таким городам относится только Тула. В небольших населенных пунктах возможна лишь одна пересадка при поездке из точки А в точку Б, пусть и на противоположных концах города.
Три пересадки допускаются при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок разных видов сообщений (городское, пригородное, междугороднее).
Также в регионе, судя по проекту стандарта, в 2026 году планируется внедрить единый стиль общественного транспорта (за исключением Тулы и Новомосковска).
Как проходило исследование
Это данные тульского Минтранса.
На первом этапе была собрана и проанализирована всесторонняя информация:
- Проведено социологическое исследование с участием 4016 респондентов.
- Изучены данные об оплате проезда за три месяца и проведены натурные обследования более 100 рейсов.
- Обработано и учтено 4330 обращений и жалоб от жителей на работу транспорта.
- Проанализирована анонимная матрица передвижений, предоставленная сотовыми операторами.
«На втором этапе на основе собранных данных была построена математическая модель транспортной сети. Специалисты разработали и просчитали два принципиальных сценария развития регионального транспорта. По каждому сценарию подготовлен подробный реестр маршрутов, просчитана потребность в подвижном составе, проведено моделирование транспортных потоков и оценены экономические показатели», — сообщали в министерстве.
Разработанный региональный стандарт вместе с комплексным планом (прим. разрабатывался вместе со стандартом) станет основой для принятия управленческих решений в сфере транспорта.
Ранее мы сообщали, что Тульская область получила этой осенью больше 50 новых автобусов.
-
Авито Работа на Всероссийском кадровом форуме провела сессию «Рабочий – класс!» -
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование глобальных трендов цифровизации представил «Ростелеком» -
На заводе «СМК Орск» будут изготавливать сэндвич-панели
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»