Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
13 декабря
12 декабря
Все новости Все новости Все новости
600 метров до остановки, число пересадок и 100%-ый безнал: в Тульской области разработали региональный стандарт транспортного обслуживания

В Тульской области разработали стандарт транспортного обслуживания населения

600 метров до остановки, число пересадок и 100%-ый безнал: в Тульской области разработали региональный стандарт транспортного обслуживания
Фото: Тульская служба новостей, архив

В Тульской области разработали региональный стандарт транспортного обслуживания населения. Его проект опубликован на портале правительства. ТСН24 изучила документ, рассказываем его основные параметры - целевые показатели доступности, безопасности и комфортности.

Расстояние пешеходной доступности до остановок

В населенных пунктах свыше 3 000 жителей максимальное расстояние до ближайшей остановки должно составлять 600 метров.

По мере уменьшения числа жителей, увеличивается и время в пути до остановки:

  • от 1000 до 3000 человек – километр
  • от 100 до 1000 человек – два километра
  • менее 100 человек – три километра

Параметр является постоянным. Менять его не планируют в ближайшие пять лет.

Обсуждение при разработке стандарта, фото - министерство транспорта и дорожного хозяйства региона
Обсуждение при разработке стандарта, фото - министерство транспорта и дорожного хозяйства региона

Цена проезда, способы оплаты

Вернее, указана доля расходов населения на перемещение городским транспортом в границах МО. Она должна быть не более 7% от величины среднедушевого дохода населения региона.

На маршрутах, которые осуществляют перевозки по регулируемым тарифам – 100% уже с 2025 года, по нерегулируемым – 80%, в том числе в 2030 году. 

Время начала и окончания движения транспорта

Конкретики здесь нет.

«Время начала и окончания движения, интервал движения устанавливается отдельно для каждого маршрута с учетом фактически сложившихся пассажиропотоков», – говорится в проекте документа.

При этом есть рекомендация, что в населенных пунктах с численностью населения более 3 000 человек, транспорт должен ходить уже с 5:30 по будням и с шести утра по выходным и праздничным дням, а заканчиваться в направлении от центра – не ранее 22:30.

Для небольших населенных пунктов:

  • от 1000 до 3000 человек – с 6 утра в будни и с 6:30 по выходным из праздникам до 22 часов (прим. вероятно, речь идет о возможности отправиться в такой населенный пункт из Тулы до 22 часов вечера)
  • от 100 до 1000 человек – не реже пяти дней в неделю и не менее одного рейса в сутки туда и обратно
  • менее 100 человек – не реже двух дней в неделю и не менее одного рейса в сутки туда и обратно

Пустые кресла - редкость для транспорта в Туле
Пустые кресла - редкость для транспорта в Туле

Сам транспорт

Доля автопарка, срок эксплуатации которого не превышает нормативный (прим. он не указан, но ранее называлась цифра в пять лет) – 62% в 2025 году в городах, агломерациях и опорных пунктах. Какие именно населенные пункты попадают в эту категорию, не уточняется. К 2030 году показатель должен достичь 85%.

В остальных населенных пунктах требования незначительно мягче – 57% в 2025 году и 80% – в 2030-м.

Число пересадок

Для городов с численностью населения более 300 тысяч человек – максимум две. В области к таким городам относится только Тула. В небольших населенных пунктах возможна лишь одна пересадка при поездке из точки А в точку Б, пусть и на противоположных концах города.

Три пересадки допускаются при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок разных видов сообщений (городское, пригородное, междугороднее).

Также в регионе, судя по проекту стандарта, в 2026 году планируется внедрить единый стиль общественного транспорта (за исключением Тулы и Новомосковска). 

Как проходило исследование

Это данные тульского Минтранса.

На первом этапе была собрана и проанализирована всесторонняя информация:

  • Проведено социологическое исследование с участием 4016 респондентов.
  • Изучены данные об оплате проезда за три месяца и проведены натурные обследования более 100 рейсов.
  • Обработано и учтено 4330 обращений и жалоб от жителей на работу транспорта.
  • Проанализирована анонимная матрица передвижений, предоставленная сотовыми операторами.

«На втором этапе на основе собранных данных была построена математическая модель транспортной сети. Специалисты разработали и просчитали два принципиальных сценария развития регионального транспорта. По каждому сценарию подготовлен подробный реестр маршрутов, просчитана потребность в подвижном составе, проведено моделирование транспортных потоков и оценены экономические показатели», — сообщали в министерстве.

Разработанный региональный стандарт вместе с комплексным планом (прим. разрабатывался вместе со стандартом) станет основой для принятия управленческих решений в сфере транспорта. 

Ранее мы сообщали, что Тульская область получила этой осенью больше 50 новых автобусов

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.