Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
05 декабря
Все новости Все новости Все новости
Инглиш, школьник, ду ю спик ит: минимум английского в 5-7 классах – лингвисты уверены, что это большие риски для качества образования

Лингвист Ишбаев о сокращении уроков английского в школах: Это несет серьезные риски для качества образования

Инглиш, школьник, ду ю спик ит: минимум английского в 5-7 классах – лингвисты уверены, что это большие риски для качества образования
Фото:freepik.com

Недавние изменения в федеральных образовательных программах снова вызвали волну обсуждений — с сентября этого года в российских школах сократили часы на изучение иностранных языков. Речь идет о 5-7 классах, которые будут говорить на английском лишь два часа в неделю. Что это значит для будущего школьников, их образования и общего развития? На эти вопросы Тульской службе новостей ответили академический директор факультета лингвистики Университета «Синергия» Зульфат Ишбаев, а также репетитор и преподаватель английского языка Екатерина Крючкова.

«Меньше часов — меньше знаний»

По словам Ишбаева, сокращение часов изучения языков несёт в себе серьёзные риски для качества образования.

«Для формирования устойчивых языковых навыков необходима регулярность и интенсивность. Если ребёнок сталкивается с языком лишь пару раз в неделю, он знает грамматику “по верхам”, но не может свободно говорить. Это неизбежно приведёт к снижению уровня владения языком», — отмечает Ишбаев.

Эксперт напоминает, что похожая ситуация уже была с родными языками в республиках России. После того как в 2017–2018 годах сократили часы, многие родители перестали выбирать факультативы, а интерес к родным языкам значительно снизился.

«Ровно то же самое грозит и иностранным. Когда предмет убирают на второй план, он становится «необязательным», а это приводит к равнодушию и снижению мотивации», — добавляет он.

Английский как инструмент будущего

Сегодня английский остаётся важнейшим навыком, необходимым для карьеры, учёбы и саморазвития.

«Наши дети не будут конкурентоспособны, если не смогут пользоваться языком как инструментом. Знание английского — это не просто школьный предмет, это доступ к мировой информации и возможностям», — подчёркивает Ишбаев.

При этом, по его словам, российские школьники, которые действительно заинтересованы в изучении языка, нередко демонстрируют более высокий уровень, чем их сверстники из Европы:

«Мотивированные российские дети зачастую говорят грамотнее, чем ученики из Италии или Франции. Но мотивация не может появиться в вакууме — её нужно поддерживать системой».

«Иностранный язык — это тренажёр для мозга»

Помимо практической пользы, изучение языков влияет на когнитивное развитие ребёнка.

«Изучение иностранных языков тренирует память, внимание, воображение. Дети учатся видеть мир с разных точек зрения, лучше анализировать и сравнивать. Это своеобразный «тренажёр для мозга», — говорит Ишбаев.

Он отмечает, что языки помогают ребёнку не только мыслить шире, но и свободнее выражать свои идеи — и это качество остаётся с ним на всю жизнь.

«Английский — как мышца: его нужно тренировать каждый день»

Репетитор и преподаватель английского языка Екатерина Крючкова считает, что сокращение часов негативно скажется на будущем учеников, особенно в 5–7 классах, когда дети легче воспринимают языковую информацию.

«Двух уроков в неделю недостаточно, чтобы сформировать прочные навыки. Минимум — три. Иностранный язык, как мышца, требует постоянной тренировки. Без регулярности прогресс невозможен», — подчёркивает Крючкова.

Она отмечает, что знание английского сегодня жизненно необходимо не только для работы и путешествий, но и для самообразования.

«Огромное количество качественного образовательного контента есть только на английском. Автоматические переводы пока далеки от идеала, и дети без знания языка просто теряют доступ к этим знаниям», — говорит преподаватель.

Кто заплатит за реформу

Сокращение часов в школе, по мнению Крючковой, приведёт к росту спроса на репетиторов и дополнительные курсы.

«Родителям придётся тратить больше денег, а детям — больше сил, чтобы компенсировать пробелы. Кто-то справится, а кто-то просто потеряет интерес», — считает она.

Тем не менее оба эксперта сходятся в одном: при правильной поддержке со стороны семьи и дополнительном обучении ситуацию можно компенсировать.

«Если ребёнок замотивирован и дома ему создают языковую среду — например, смотрят мультфильмы на английском, читают адаптированные книги, поют песни — он может не только сохранить уровень, но и превзойти школьную программу», — подытоживает Ишбаев.
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.