Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
04 декабря
Все новости Все новости Все новости
Не хочу учиться, не хочу жениться, вообще ничего не хочу! Что делать, если ребёнок всё время лежит на диване и ничего не хочет – советы психолога

Психолог Соколова рассказала, что делать, если ребёнок всё время лежит на диване и ничего не хочет 

Не хочу учиться, не хочу жениться, вообще ничего не хочу! Что делать, если ребёнок всё время лежит на диване и ничего не хочет – советы психолога
Фото: freepik.com

Сентябрь ещё не закончился, а желание учиться как будто уже испарилось. Точнее кажется, что у некоторых школьников оно и не появлялось вовсе: уроки им кажутся скучными и неинтересными, в кружки и секции ходить не хочется. О том, что делать, если ребёнок постоянно лежит на диване и ничего не хочет кроме смарфона или видеоигр, рассказала тульский психолог Светлана Соколова.

Первопричины, депрессия и анализы

Первое, с чего родителям следует начать, это разобраться, с какого момента ребёнку стало всё неинтересно. Возможно вспомнится событие, которое предшествовало сложившейся ситуации, тогда будет определена и первопричина. По словам Светланы Соколовой, это очень важно.

«Иногда нежелательное поведение одного из членов семьи в целом выполняет какую-то функцию в ней. Бывает, что ребёнок плохо учится, а его родители, которые всё время ругаются, объединяются только в тот момент, когда начинают сидеть и обсуждать, что с ним делать. В этом случае нежелательное поведение ребёнка служит скрепляющим фактором, стабилизатором семейной системы».

Далее необходимо оценить здоровье ребёнка и исключить депрессию, потому что если человек совсем ничего не хочет делать, возможно есть наличие депрессивного состояния: с этим нужно сходить к психиатру.

«Нужно оценить и общее состояние ребёнка, сдать анализы и определить дефициты в организме. Низкий уровень ферритина, железодефицитная анемия, проблемы в работе щитовидной железы – всё это может влиять на отсутствие в организме сил на какую-либо активность».

Проблемы в общении, неуспех, критика

Теперь рассмотрим психологические моменты, которые могли привести подростка к изоляции, ведь по сути он действительно изолируется от других.

«В этом возрасте ведущий вид деятельности – это общение со сверстниками. Поэтому возможно, что отказ от внешней социальной активности был обусловлен некими неуспехами. Может быть у него есть нарушение коммуникации и ему сложно устанавливать контакт со сверстниками, с учителями. Возможно он ощущает себя как будто на обочине, неудачником, и ему не хочется просто туда приходить и чувствовать себя некомфортно, неуютно. Может быть он вообще подвергается в классе травле и насмешкам, этот момент обязательно нужно исключить».

Другой момент – проблемы с учёбой. Ситуация неуспеха может приводить к тому, что ребёнок будет искать место, где он сможет стать успешным, например, в видеоиграх или в каких-то активностях в сети. Нереальная жизнь в этом случае помогает избежать ситуаций, которые причиняют дискомфорт и переживания.

«Далее важно понять была ли у ребёнка вообще возможность понять, что он хочет на самом деле. Не было ли в его жизни излишней критики, строгости, гиперопеки со стороны родителей, которые за него всё решали, а потом вдруг говорят, что он ничего не хочешь делать сам».

Лежачий бунт

Кроме того, нужно посмотреть, есть ли какой-то конфликт в семье, ведь ребёнок своим поведением может демонстрировать тихую забастовку. 

«Это может быть его символический язык: ты чего-то от меня хочешь, а я не буду больше выполнять твои указания, но я не буду говорить тебе об этом, не буду открыто бунтовать, просто буду игнорировать».

Не хочу учиться!

Как же быть в ситуации, когда вроде бы интересы у ребёнка имеются – погулять ходит, на футбол записался, но учиться совсем не хочет.

Здесь существует несколько вариантов.

  • Возможно, он не видит смысла в учёбе: какие-то формулы есть, а как их применять в реальной жизни – непонятно. В этом случае нужно проговорить, где и как знания могут пригодиться, вместе рассмотреть простые примеры. 
  • Неприятный опыт общения с учителями, критика, плохие оценки – и ребёнок может перестать верить в себя. Он думает, что у него всё равно не получится, поэтому зачем стараться. Здесь очень важно не давить, а поддерживать, хвалить не за оценки, а за усилия. 
  • Эмоциональное выгорание может случаться не только у взрослых, но и у детей. Возможно у ребёнка слишком плотный график: уроки, домашняя работа, секции, репетиторы. В этом случае поможет чёткий режим дня с чередованием отдыха и работы. Важно, чтобы у школьника было чёткое понимание, когда нужно потрудиться, а когда можно просто поваляться на диване и отключить голову от учёбы.

Ранее Тульская служба новостей рассказывала о том, что едят дети в тульских школах, сколько это стоит, кому положены льготы и куда можно пожаловаться.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.