В сети вспомнили автомобиль «Мишка», который хотели выпускать в Туле
Сегодня производством автопрома на тульской земле уже никого не удивишь. Особенно после того, как открылся завод Haval в индустриальном парке «Узловая». Однако у известного китайца в Туле в свое время был предшественник, серийное производство которого не наладилось, а проект «канул в небытие». Поговорим об автомобиле ТМ-1131 «Мишка» или «Туляк». Внешне машина напоминала чем-то «Оку», но конкурентом ей стать так и не смогла. Кампания реализовывалась в конце 90-х и начале нулевых, а, как все было, рассказываем в материале ТСН24.
С чего все начиналось
Конструкцию компактной, а главное недорогой машины, разработали в «Автосельхозмаш-холдинге» в 1997 году. По одним данным, ценник авто был до 70 тысяч рублей, по другим – до 195 тысяч рублей. В медиа тогда поговаривали, что производством займутся предприятия по всей стране. Например, среди имен были «Ленинградский Северный завод», владимирская организация, Краснодарский «КавКАЗ-М» и другие. Упоминали, что лицензию на производство машин «вроде бы приобрел» БелАЗ. Однако ни один из этих проектов не исполнился.
Тула выделилась
Зато в январе 2003 года появилось ОАО «Мишка-Тула-Москва», одними из учредителей были администрация Тульской области и гроссмейстер (высшее шахматное звание) Анатолий Карпов. Чиновники менялись, как и отношение к производству автомобилей. Помещения и пространства на Тульском комбайновом заводе то были, то нет. Однако дело все-таки довели до последней стадии. Первые «Мишки» оказались готовы в 2011 году.
Что из себя представлял «Мишка»
Что можно было сказать о нем? В основном пишут: это универсал, фургон, пикап и даже ландо. Просто колпак кузова составной: крепления откручивались и снималась задняя часть. Машина предназначалась для пенсионеров, сельских жителей, увлекающихся рыбалкой, охотой, как спецмашина полицейских и медиков. Оценивалась хорошая проходимость «Мишки»: мог пролезть и в снегу, и в грязи, и в песке.
Тест-драйв «Тулячка» даже провел журнал «За рулем»
Как пишет издание, оснастить автомобиль хотели двигателями мощностью 25-35 лошадиных сил – мотоциклетными и от «Оки». Был вариант и с «Мишкой» с мощностью 5-6 л.с. Машинам с мотоциклетными моторами, сообщалось, смогут управлять с водители с удостоверениями мотоциклиста, а Юникаром можно было бы пользоваться даже без прав! В планах был вариант для инвалидов и даже электрокар!
«Важной составляющей проекта доступного автомобиля была идея собирать машины на неавтомобильных предприятиях, а также продавать комплекты в разобранном виде – эдакие кит-кары для самостоятельной сборки в личных гаражах покупателями-частниками», – писал журнал «За рулем».
Перспективный, но не реализованный
После 2011 года продолжение реализации проекта в серийном формате в Туле зависло. Была возможность перенести выпуск на ЗИЛ. Однако завод не смог выполнить заказ, поэтому ТМ-1131 Мишка так и остался лишь проектом в истории российского автопрома.
По данным различных источников, всего было выпущено десять «Мишек». Найти владельцев раритета не удалось. Известно, что один из автомобилей (зеленый) был перепродан владельцем в 2022 году. Цена «Тулячка» не называлась.
Ранее Тульская служба новостей писала, как жилая застройка поглотила исторические переулки в Туле.
-
Авито Работа на Всероссийском кадровом форуме провела сессию «Рабочий – класс!» -
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование глобальных трендов цифровизации представил «Ростелеком» -
На заводе «СМК Орск» будут изготавливать сэндвич-панели
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»