Тульские перевозчики: Себестоимость одной поездки по городу составляет почти 90 рублей
Одна из главных и обсуждаемых новостей недели – обращение перевозчиков в региональный Минтранс о необходимости повышения платы за проезд. В министерстве заявили, что сигнал от транспортных компаний действительно получили. Глава Минтранса Светлана Воскресенская заявила, что в ближайшее время «будут внесены предложения по изменению тарифного меню». При этом власти планируют не просто проиндексировать тариф, а «изменить подход к формированию меню». Как обосновывают повышение цены на проезд в регионе?
В транспортной отрасли региона работают свыше 4,5 тысяч человек. Это не только водители, но и механики, кондукторы, диспетчеры, медперсонал. Острой называют нехватку именно водителей. Привлечь их можно только высокой зарплатой, а потому нужна ее индексация. Нехватка водителей в транспортных компаниях по области составляет около 30%.

134 маршрута в области – межмуниципальные, 86 из них являются льготными. В муниципалитетах действуют 382 маршрута (более трети – 275 – льготные).
В распоряжении транспортных компаний порядка 1,8 тысяч единиц подвижного состава, из них 1,4 тысячи выходят на рейсы ежедневно.
По подсчетам регионального Минтранса, общественным транспортом в области ежедневно пользуются более 100 тысяч человек.
В прошлом году в регионе появились восемь новых льготных маршрутов. Они обслуживают шесть населенных пунктов, где ранее транспортное сообщение отсутствовало. Еще по 41 маршруту добавили новые остановки, в 15 случаев заменили транспорт на более вместительный.
В 2024 году были заключены долгосрочные контракты по регулируемому тарифу, где прописаны требования к подвижному составу: минимум три четверти всех транспортных средств должны быть не старше пяти лет. Сейчас в категории «льготные перевозки» соответствуют требованиям почти 500 единиц транспорта. Это 82%.
Обновление автопарка компаний власти называют «стратегическим направлением в работе». Сейчас Минтранс разрабатывает Региональный стандарт транспортного обслуживания населения. Его планируют утвердить постановлением правительства региона до конца 2025 года. Документ будет включать и перспективную сеть маршрутов.
«По результатам данной работы запланировано оптимизировать сеть маршрутов регулярных перевозок Тульской области с учетом потребности населения и необходимости доезда до социально‑значимых объектов», – сообщили ТСН24 в региональном Минтрансе.
В 2023 году в Туле обновили трамвайный парк. Еще пять новых «львят» стали курсировать по оружейной столице в 2024-м. Также за два последних года были приобретены на условиях льготного лизинга 225 автобусов. Упор, отмечают в министерстве, делается на транспорт средней и большой вместимости. Еще 49 автобусов были приобретены по специальным казначейским кредитам.

Обновляется и троллейбусный парк, напоминают в министерстве. В Туле были приобретены четыре единиц, тестируется еще одна – низкопальная «Синара». Троллейбус имеет увеличенную вместимость и запас автономного хода на 20 километров.
Еще одно изменение в транспортной системе Тулы – установка валидаторов. Это, отмечается, значительно повысило удобство пассажиров.
По мере возможности, отмечают в Минтрансе, обновляют подвижной состав и коммерческие перевозчики.

При этом власти не отрицают, что на протяжении последних лет регулярно получают жалобы на перевозчиков. Речь идет о несоблюдении расписания, срывах рейсов и состоянии транспортных средств.
Перевозчики отмечают, что общая инфляция, а также увеличение цен на транспорт и топливо в среднем на 30% вынуждают их заявлять о необходимости повышения тарифа. Также, говорят в компаниях, из-за санкций усложнилась логистика при покупке запчастей, что тоже требудет дополнительных затрат. Плюс, необходимо все то же привлечение водителей, о котором говорилось выше.
На основании анализа расчетных материалов транспортных компаний за 2024 год себестоимость пассажирских перевозок составляет:
- в городском сообщении 89 руб. 35 коп. за одну поездку;
- в пригородном сообщении 12 руб. 20 коп. за один километр пути.

«В настоящее время тарифы на проезд пассажиров находятся на нижней границе рентабельности и становится все сложнее обеспечивать бесперебойную работу пассажирского транспорта», – заявляют перевозчики.
Тульская область по размеру установленного тарифа находится на 51 месте из 89 субъектов РФ и на 8 месте из 18 субъектов РФ по ЦФО. Стоимость проезда за наличные сейчас составляет 36 рублей, по безналу – 31 рубль, по транспортной карте – 29 рублей.
«Для принятия решения об индексации тарифов необходимо применение комплексного подхода. В настоящее время правительством региона проводится эта работа», – сообщили ТСН24 в региональном Минтрансе.
-
Накрываем новогодний стол с «Городом Мастеров» -
Цифровой подход к вождению: опыт OMODA C7 -
Тульская ТПП приглашает принять участие в торгах на Белорусской товарной бирже
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»