Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
«Не просто индексация, а дальнейшее развитие»: как тульские перевозчики обосновывают необходимость повышения тарифа на проезд?

Тульские перевозчики: Себестоимость одной поездки по городу составляет почти 90 рублей

«Не просто индексация, а дальнейшее развитие»: как тульские перевозчики обосновывают необходимость повышения тарифа на проезд?
Фото: Правительство Тульской области

Одна из главных и обсуждаемых новостей недели – обращение перевозчиков в региональный Минтранс о необходимости повышения платы за проезд. В министерстве заявили, что сигнал от транспортных компаний действительно получили. Глава Минтранса Светлана Воскресенская заявила, что в ближайшее время «будут внесены предложения по изменению тарифного меню». При этом власти планируют не просто проиндексировать тариф, а «изменить подход к формированию меню». Как обосновывают повышение цены на проезд в регионе?

В транспортной отрасли региона работают свыше 4,5 тысяч человек. Это не только водители, но и механики, кондукторы, диспетчеры, медперсонал. Острой называют нехватку именно водителей. Привлечь их можно только высокой зарплатой, а потому нужна ее индексация. Нехватка водителей в транспортных компаниях по области составляет около 30%.

Фото: Правительство Тульской области
Фото: Правительство Тульской области

134 маршрута в области – межмуниципальные, 86 из них являются льготными. В муниципалитетах действуют 382 маршрута (более трети – 275 – льготные).

В распоряжении транспортных компаний порядка 1,8 тысяч единиц подвижного состава, из них 1,4 тысячи выходят на рейсы ежедневно.

По подсчетам регионального Минтранса, общественным транспортом в области ежедневно пользуются более 100 тысяч человек.

В прошлом году в регионе появились восемь новых льготных маршрутов. Они обслуживают шесть населенных пунктов, где ранее транспортное сообщение отсутствовало. Еще по 41 маршруту добавили новые остановки, в 15 случаев заменили транспорт на более вместительный.

В 2024 году были заключены долгосрочные контракты по регулируемому тарифу, где прописаны требования к подвижному составу: минимум три четверти всех транспортных средств должны быть не старше пяти лет. Сейчас в категории «льготные перевозки» соответствуют требованиям почти 500 единиц транспорта. Это 82%.

Обновление автопарка компаний власти называют «стратегическим направлением в работе». Сейчас Минтранс разрабатывает Региональный стандарт транспортного обслуживания населения. Его планируют утвердить постановлением правительства региона до конца 2025 года. Документ будет включать и перспективную сеть маршрутов.

«По результатам данной работы запланировано оптимизировать сеть маршрутов регулярных перевозок Тульской области с учетом потребности населения и необходимости доезда до социально‑значимых объектов», – сообщили ТСН24 в региональном Минтрансе.

В 2023 году в Туле обновили трамвайный парк. Еще пять новых «львят» стали курсировать по оружейной столице в 2024-м. Также за два последних года были приобретены на условиях льготного лизинга 225 автобусов. Упор, отмечают в министерстве, делается на транспорт средней и большой вместимости. Еще 49 автобусов были приобретены по специальным казначейским кредитам.

Фото: Правительство Тульской области
Фото: Правительство Тульской области

Обновляется и троллейбусный парк, напоминают в министерстве. В Туле были приобретены четыре единиц, тестируется еще одна – низкопальная «Синара». Троллейбус имеет увеличенную вместимость и запас автономного хода на 20 километров.

Еще одно изменение в транспортной системе Тулы – установка валидаторов. Это, отмечается, значительно повысило удобство пассажиров.

По мере возможности, отмечают в Минтрансе, обновляют подвижной состав и коммерческие перевозчики.

Фото: Правительство Тульской области
Фото: Правительство Тульской области

При этом власти не отрицают, что на протяжении последних лет регулярно получают жалобы на перевозчиков. Речь идет о несоблюдении расписания, срывах рейсов и состоянии транспортных средств. 

Перевозчики отмечают, что общая инфляция, а также увеличение цен на транспорт и топливо в среднем на 30% вынуждают их заявлять о необходимости повышения тарифа. Также, говорят в компаниях, из-за санкций усложнилась логистика при покупке запчастей, что тоже требудет дополнительных затрат. Плюс, необходимо все то же привлечение водителей, о котором говорилось выше. 

На основании анализа расчетных материалов транспортных компаний за 2024 год себестоимость пассажирских перевозок составляет:

  • в городском сообщении 89 руб. 35 коп. за одну поездку;
  • в пригородном сообщении 12 руб. 20 коп. за один километр пути.

Фото: Правительство Тульской области
Фото: Правительство Тульской области
«В настоящее время тарифы на проезд пассажиров находятся на нижней границе рентабельности и становится все сложнее обеспечивать бесперебойную работу пассажирского транспорта», – заявляют перевозчики.

Тульская область по размеру установленного тарифа находится на 51 месте из 89 субъектов РФ и на 8 месте из 18 субъектов РФ по ЦФО. Стоимость проезда за наличные сейчас составляет 36 рублей, по безналу – 31 рубль, по транспортной карте – 29 рублей.

«Для принятия решения об индексации тарифов необходимо применение комплексного подхода. В настоящее время правительством региона проводится эта работа», – сообщили ТСН24 в региональном Минтрансе. 
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.