
Стало известно, как действуют мошенники с разводом про замену счетчика

Читатель рассказал ТСН24, как его пытались развести мошенники со схемой замены счетчиков. Звонок поступил Дмитрию Ш. на днях. Мужчина представился сотрудником компании «Энергосбыт».
«Голос у него, скажу, был очень неприятный, скрипящий. И наглый. А посторонний шум, имитирующий звук офисной работы, на первых же фразах убедил, что это мошенник. Но выслушать было интересно», – рассказывает туляк.
Аферист пояснил, что по госпрограмме необходима замена счетчика, которая проводится совершенно бесплатно.
«К вам в понедельник приедет мастер, можете записать его данные? Волков Дмитрий Витальевич», – сказал собеседник, но почему-то не назвал номер телефона.
После «сотрудник» назвал номер счетчика Дмитрия, взяв из головы шесть цифр – 394628. Для подтверждения заявки злоумышленник попросил назвать код из СМС, которое пришло туляку на телефон.
«Ясно было рассчитано на невнимательность. Да, сообщение реально пришло от Госуслуг, но это была заявка на замену пароля. Тут я открыто спросил этого товарища: «Ну какой счетчик? Какая госпрограмма? Я что, похож на д******а?», – рассказывает Дмитрий Ш.
Аферист сделал вид, что не расслышал вопросы и попросил их повторить. Поняв, что его раскрыли, звонок мужчина не скинул и попытался запугать туляка.
«Я к тебе сам приду и отключу электричество», – сказал мошенник.
«Приходи, отключай», – ответил читатель ТСН24. Казалось бы, клиент не разводится, но злоумышленник все равно продолжил заливать про госпрограмму и необходимую бесплатную замену счетчика. Житель оружейной столицы попросил назвать номер телефона компании и адрес в Туле.
«А зачем вам адрес? Ну записывайте. Владимирская, 33», – сказал «консультант».
Такой адрес можно найти в городах Иваново, Самара и даже Киев.
После очередной порции «не верю» мошенник выругался и бросил трубку.
Отметим, что эксперты не советуют вступать с мошенниками в дискуссию. Те могут обозлиться на шутников и, например, устроить на их телефон, спам-атаку. В случае звонка незнакомца с каким-либо предложением лучше бросить трубку.
-
Новый сервис Авито помогает заказчикам и мастерам говорить на одном языке
-
«ПраймДом» и экроу-счет: тулякам рассказали, как безопасно построить дом
-
Банк ДОМ.РФ и Авито Недвижимость выяснили предпочтения россиян при оформлении электронной ипотеки
-
Туляк Владимир Шемякин вновь стал лучшим Медиа-менеджером России: список победителей престижной премии
-
Самовар стал самой популярной елочной игрушкой, связанной с Тулой
-
«Залипают» и жители, и туристы: стали известны подробности нового проекта «Игрушечная Тула»