Тульские таксисты рассказали, как они относятся к шлагбаумам во дворах
Во время «рейдов» по Туле журналисты ТСН24 исследуют город на проблемные и интересные истории. Мы обратили внимание на шлагбаумы, которые стоят сейчас почти во всех дворах. Местные жители хотят обезопасить себя и своих детей от несущихся на скорости машин, а автолюбители жалуются, что «теперь нигде не проедешь, а в городе и так пробки». В материале Тульской службы новостей собрали мнения местных таксистов и автолюбителей и спросили о требованиях к установке шлагбаумов у спасателей.
Как проехать спецслужбам
Специалист управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тульской области Владимир Зайцев отмечает, что требования определены в правилах противопожарного режима в Российской Федерации. Установка шлагбаумов допускается, но есть определенные требования, которые необходимо соблюдать.
«Новые высотные МКД изначально оборудованы системами противопожарной защиты - сигнализацией, оповещением. Если при въезде на территорию такого дома стоит шлагбаум, то система, которая имеется в самом ЖК, должна его открывать, то есть автоматически разблокировать», - объясняет Владимир Зайцев.
По словам спасателя, допускается и ручное открывание шлагбаумов, но при организации круглосуточного дежурства персонала рядом с ними.
«Можно открывать их дистанционно, если есть устройство видео или аудиосвязи на месте их установки, которое обеспечит связь с диспетчером. Когда подъезжает пожарный автомобиль, спасатель активирует устройство аудио или видеосвязи. Ему отвечает диспетчер, который следит за этим шлагбаумом и открывает его дистанционно», - говорит Владимир Зайцев.
Недопустимы шлагбаумы, которые просто открываются с помощью брелка и не оборудованы системами аудио и видеосвязи.
Какая существует ответственность за нарушения
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности определена статьей 20.4. КоАП РФ.
«Если мы говорим о многоквартирных домах, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности будет нести управляющая компания. Если речь идет о какой-то огороженной территории, то – собственник земельного участка», - отмечает Владимир Зайцев.
Все эти требования к установке шлагбаумов необходимы, чтобы спасательные службы могли беспрепятственно проехать.
Неудобства пассажиров
Редакция ТСН24 поговорила с «Лучшим водителем такси Тульской области сезонов 2023-2024» Русланом Тесаковым.
«Шлагбаумы в первую очередь мешают самим жителям, которые пользуются такси и у которых нет доступа к шлагбауму, например, арендаторы квартир. Водители не могут проехать к подъезду, и пассажирам приходится идти пешком до машины. Это бывает достаточно немаленькое расстояние. За это время у пассажира может начаться платное ожидание, и водитель никак не повлияет на правила агрегатора. Отсюда вытекают конфликтные ситуации», - рассказывает о своем опыте Руслан Тесаков.
Поэтому здесь, по мнению водителя, увеличивается скорее время ожидания, а не самой поездки.
«Если, конечно, пассажир, не пришёл сначала к шлагбауму и только потом вызвал такси. Это опять же неудобно именно пассажирам», - отмечает автолюбитель.
По словам таксиста, обходить шлагбаумы практически невозможно, так как они везде.
«Сейчас ситуация не такая, как раньше, когда водители могли знать пути объезда. С увеличением трафика в этом теперь нет необходимости. Были случаи, когда таксист проскакивал за другим автомобилем за шлагбаум, а потом не мог выехать из двора, что занимало куда больше времени. Поэтому для нас, водителей, в этом нет необходимости. Находить самому себе проблемы никто не хочет», - рассуждает Руслан Тесаков.
К тому же «обходить» шлагбаумы водители по сути и не могут, потому что агрегатор изначально построил маршрут, от которого им нельзя отходить.
«Да и сквозное движение через дворы запрещено правилами дорожного движения, если водитель едет во двор, то он или везёт туда пассажира или забирает», - говорит таксист.
По словам автолюбителя, «чужих» машин во дворах единицы, так как жителям самим неинтересно ставить свои машины далеко от дома.
«В шлагбаумах есть и плюсы, и минусы, но последних, к сожалению, больше. И они касаются самих жителей. Это и неудобство посадки в авто, и увеличение времени поездки и ее стоимости», - подытоживает Руслан Тесаков.
Мнения тульских автолюбителей
«Время поездки из-за шлагбаумов не увеличилось. Единственный небольшой недостаток, это касается новых микрорайонов, у которых на въезде установлен шлагбаум. Если ты заранее с пассажирами договариваешься, то они открывают и можно заехать на территорию. Если нет такой возможности, то приходится высаживать их возле шлагбаума или ожидать, чтобы они подошли к тебе из дома. Неудобство и гостям, которые туда приехали, и у них тоже нет возможности открыть шлагбаум. Для облегчения работы таксистов можно было бы сделать то же самое, что и для спасательных служб, когда есть возможность попасть во двор», - рассуждает местный таксист.
«По-любому шлагбаумы мешают автомобилистам, раньше можно было спокойно сократить время поездки, а теперь такого нет. Ты просто заранее рассчитываешь, сколько у тебя уйдет на дорогу, где ехать, в каком месте шлагбаум, а сейчас они практически везде. По моему мнению, шлагбаумы на безопасность жителей никак не повлияют. У самих жильцов есть машины, поэтому автомобили в любом случае будут ездить по этому двору. Да и во многих дворах есть лежачие полицейские, так что никто не носится», - думает автомобилист.
Ранее Тульская служба новостей писала, что тулячка через суд взыскала компенсацию за отказ выдать ей ключ от шлагбаума.
Также в материале ТСН24 читайте, что думают туляки о работе такси в городе.
-
Авито Работа на Всероссийском кадровом форуме провела сессию «Рабочий – класс!» -
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование глобальных трендов цифровизации представил «Ростелеком» -
На заводе «СМК Орск» будут изготавливать сэндвич-панели
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»