Автоэксперт Киреенко рассказал тулякам, как часто нужно менять моторное масло при редкой эксплуатации машины
Некоторые водители предпочитают ездить на машине лишь летом, а зимой оставлять ее на хранение в гараже. Несмотря на маленький пробег менять моторное масло в автомобиле все же необходимо. О том, когда это лучше делать, Тульской службе новостей рассказал владелец одного из автосервисов в регионе и механик Николай Киреенко.
Если раз в год, то весной
По словам специалиста, если автомобиль ездит только летом, то моторное масло лучше менять перед сезоном, а именно весной. Если же сделать это осенью, то в течение зимы оно будет окисляться, произойдет распад 10-15% присадок.
«В масло при работе двигателя попадают продукты горения: если машина ездит на бензине – свинец и его производные, если автомобиль ездит на солярке – сера и ее производные. Поступают они в виде газов, которые контактируют с поверхностью масла и провоцируют окисление. Для нейтрализации агрессивной среды в техническую жидкость добавляют щелочь и всевозможные присадки, которые со временем распадаются», — рассказал Николай Киреенко.
Поэтому механик посоветовал весной, после долгого застоя, прогреть двигатель на старом масле. Еще лучше – в течение дня поездить на машине. Так отложения внутри мотора размягчатся, смешаются со старым маслом. Потом в автосервисе его сольют и зальют свежее.
Также автоэксперт подчеркнул, что в сервисной книжке каждого транспорта указаны сроки замены моторного масла в двух эквивалентах – в пробеге и времени. Обычно производители рекомендуют менять жидкость раз в год.
Машина должна постоянно ездить«Говорят, что кашу маслом не испортишь. Так и с двигателем: чем чаще менять масло, тем агрегату будет лучше. Он не загрязнится и прослужит дольше», — резюмировал Киреенко.
По словам механика, исключительно летняя эксплуатация машины может обернуться серьезными проблемами. Такое отношение, возможно, благоприятно отразится на состоянии кузова и салона, однако для двигателя станет губительным.
Большой интервал простоя провоцирует окисление многих узлов и агрегатов в двигателе. Ведь зимой температура понижается до минусовых температур даже в гараже, если в нем нет отопления. Помимо этого, из-за температурных скачков появляется конденсат, в том числе, и топливном баке.
Поэтому Николай Киреенко рекомендовал хотя бы раз в две недели выгонять автомобиль из гаража, прогревать его в течение 20-30 минут, периодически «прогазовывать», повышая обороты. Эти методы помогут выпарить из двигателя лишнюю влагу. А вот просто держать машину на холостых оборотах без поездок, по словам автоэксперта, нельзя.Ранее Тульская служба новостей сообщала, что 64% водителей хотели бы иметь возможность записаться на техническое обслуживание в автосервис онлайн.«В итоге весной, когда мы хотим куда-то поехать на машине, начинаются проблемы. Например, пропадает свет, отказывает генератор, в топливном баке появляется вода», — отметил специалист.
-
Аналитика МТС: число спам-звонков в Тульской области выросло вдвое
-
Потому что мы — семья: «Ростелеком» запускает душевный социальный кинопроект
-
«Ростелеком» запускает реферальную программу для партнеров B2B-маркетплейса
-
Всего лишь радио? Интервью с пионером отечественного FM-радиовещания Юрием Костиным
-
Музыкальный и гастрономический фестиваль круглый год: Андрей Клюкин про арт-кэмп «Дикая Мята»
-
Порядочный медиаменеджер и просто хороший человек: коллеги поздравили Владимира Шемякина с юбилеем