Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Мотор маслом не испортишь: когда менять техническую жидкость в двигателе, если машина ездит только летом

Автоэксперт Киреенко рассказал тулякам, как часто нужно менять моторное масло при редкой эксплуатации машины

Мотор маслом не испортишь: когда менять техническую жидкость в двигателе, если машина ездит только летом
Фото: Тульская служба новостей

Некоторые водители предпочитают ездить на машине лишь летом, а зимой оставлять ее на хранение в гараже. Несмотря на маленький пробег менять моторное масло в автомобиле все же необходимо. О том, когда это лучше делать, Тульской службе новостей рассказал владелец одного из автосервисов в регионе и механик Николай Киреенко.

Если раз в год, то весной

По словам специалиста, если автомобиль ездит только летом, то моторное масло лучше менять перед сезоном, а именно весной. Если же сделать это осенью, то в течение зимы оно будет окисляться, произойдет распад 10-15% присадок.

«В масло при работе двигателя попадают продукты горения: если машина ездит на бензине – свинец и его производные, если автомобиль ездит на солярке – сера и ее производные. Поступают они в виде газов, которые контактируют с поверхностью масла и провоцируют окисление. Для нейтрализации агрессивной среды в техническую жидкость добавляют щелочь и всевозможные присадки, которые со временем распадаются», — рассказал Николай Киреенко.

Поэтому механик посоветовал весной, после долгого застоя, прогреть двигатель на старом масле. Еще лучше – в течение дня поездить на машине. Так отложения внутри мотора размягчатся, смешаются со старым маслом. Потом в автосервисе его сольют и зальют свежее.

Также автоэксперт подчеркнул, что в сервисной книжке каждого транспорта указаны сроки замены моторного масла в двух эквивалентах – в пробеге и времени. Обычно производители рекомендуют менять жидкость раз в год.

«Говорят, что кашу маслом не испортишь. Так и с двигателем: чем чаще менять масло, тем агрегату будет лучше. Он не загрязнится и прослужит дольше», — резюмировал Киреенко.

Машина должна постоянно ездить

По словам механика, исключительно летняя эксплуатация машины может обернуться серьезными проблемами. Такое отношение, возможно, благоприятно отразится на состоянии кузова и салона, однако для двигателя станет губительным.

Большой интервал простоя провоцирует окисление многих узлов и агрегатов в двигателе. Ведь зимой температура понижается до минусовых температур даже в гараже, если в нем нет отопления. Помимо этого, из-за температурных скачков появляется конденсат, в том числе, и топливном баке.

«В итоге весной, когда мы хотим куда-то поехать на машине, начинаются проблемы. Например, пропадает свет, отказывает генератор, в топливном баке появляется вода», — отметил специалист.

Поэтому Николай Киреенко рекомендовал хотя бы раз в две недели выгонять автомобиль из гаража, прогревать его в течение 20-30 минут, периодически «прогазовывать», повышая обороты. Эти методы помогут выпарить из двигателя лишнюю влагу. А вот просто держать машину на холостых оборотах без поездок, по словам автоэксперта, нельзя.

Ранее Тульская служба новостей сообщала, что 64% водителей хотели бы иметь возможность записаться на техническое обслуживание в автосервис онлайн. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.