Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
09 декабря
Все новости Все новости Все новости

Зачем платить больше: тульский экономист объяснила, как появляется наценка на товар

Зачем платить больше: тульский экономист объяснила, как появляется наценка на товар

Часто товары в магазинах градируются от «Почему так дорого?!» до «Что-то подозрительно дешево…». Нередко разная стоимость одних и тех же продуктов вызывает вопросы у покупателей. Из каких факторов складывается торговая наценка на товар – рассказала кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и цифровых технологий Тульского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Егорушкина.

3 (5).jpg

Цена большая и маленькая

Торговая наценка – это разница между начальной стоимостью товара и ценой, установленной при продаже. Она позволяет производителю получить прибыль со своей продукции. Чем больше наценка превышает себестоимость, тем лучше продавцу и дороже покупателю.

Как отмечает экономист Татьяна Егорушкина, конечная стоимость товара складывается из нескольких факторов:

  • Себестоимость: В нее входит цена сырья, материалов, компонентов, трудозатрат, энергии, оборудования и других ресурсов.
  • Расходы на производство и операционные расходы: аренда производственных помещений, зарплата персонала, техническое обслуживание и ремонт оборудования, упаковка, доставка и др.
  • Накладные расходы. Они не связаны напрямую с товаром, но от них зависит работа предприятия. К накладным относятся административные расходы, зарплата руководства, расходы на маркетинг, сбыт и рекламу.
  • Налоги, пошлины, другие государственные сборы. Они могут варьироваться в зависимости от страны и отрасли.
  • Маржа или наценка. Это прибыль, которую предприятие добавляет к себестоимости товара.
  • Конкурентная среда. Если рынок насыщен конкурентами, цена может быть снижена, чтобы привлечь покупателей, или наоборот, повышена, если товар уникальный или брендовый.

В некоторых случаях продавцы могут устанавливать цены незначительно выше себестоимости, чтобы покрыть операционные расходы и получить небольшую прибыль. Однако в других случаях маржа может быть значительно выше себестоимости. Например, в отраслях с большим спросом и низкой конкуренцией, а также в случаях, когда товар имеет уникальные характеристики или брендовую ценность, продавцы могут устанавливать цены на уровне, значительно превышающем себестоимость, чтобы получить более высокую прибыль, — объясняет Татьяна Егорушкина.

 сыр.jpg

Дальняя дорога

Логистика, то есть закупка, перевозка, продажа и хранение грузов, значительно влияет на цену продукта. Например, мандарины из Южной Африки или рыба из Владивостока в конечном счете будет дороже, чем мандарины и рыба, выращенные в соседнем регионе.

Если продукты везут издалека, производятся сложные расчеты, а цена растет. Ведь нужно учитывать:

  • Транспортные расходы. Дальность и сложность перевозки могут привести к увеличению затрат на транспорт, включая стоимость топлива, тарифы перевозчиков и транспортных компаний.

  • Упаковка и хранение. Для длительной транспортировки некоторых продуктов – тех же мандаринов или рыбы, – может потребоваться специальная упаковка и условия хранения, что может привести к дополнительным расходам.

  • Таможенные пошлины и сборы: они могут взиматься при пересечении границы. Это тоже увеличивает стоимость продукта.

  • Срок годности. Длительная транспортировка может повлечь за собой потери продукта из-за порчи или испорченности, что также может увеличить стоимость.

У вас товар, у нас покупатель

И дешевые, и дорогие продукты всегда находят своего покупателя.

Есть категория людей, которых как раз настораживают дешевые цены. Стереотип: дорого, значит качественно. Не всегда так. Иногда продукт имеет высокую цену из-за затраты по себестоимости и большой наценки, — отмечает экономист.

Как рассказывает Татьяна Егорушкина, существует несколько причин, почему продукты могут сохранить низкую цену, несмотря на подорожание составляющих:

  • Если производитель или продавец имеет большой объем производства или экономически выгодные условия по сырью, это может позволить ему предложить товар по более низкой цене.

  • Конкуренция. В некоторых случаях продавцы устанавливают очень низкую цену, чтобы привлечь больше покупателей и обойти конкурентов. Это тактика называется демпингом: она может быть временной или связанной с стать хитрым маркетинговым ходом;

Также товар может быть просто плохого качества. Продавец использует низкопробные материалы в производстве, отсюда и недорогой продукт.

— Отпугнет ли это покупателей, зависит от их восприятия и ожиданий. Некоторые покупатели могут быть привлечены дешевой ценой и не обращать внимание на качество. Однако, для других покупателей низкая цена может вызвать подозрения относительно качества и надежности продукта. В конечном итоге, каждый покупатель принимает решение на основе своих предпочтений, — поясняет Татьяна Егорушкина.

1 (7).jpg

Почему в ресторане дороже

В качестве примера возьмем пакетированный сок. Зачастую один его бокал в кафе стоит больше, чем вся пачка в магазине. От чего это зависит? В сети общественного питания к его цене добавляются расходы на зарплаты сотрудников. Оплата «коммуналки», вывоз мусора, реклама заведения и не только.

Кроме того, включается доплата за сервис. В кафе или ресторане клиенты получают дополнительное обслуживание и комфорт, приятную атмосферу. Все это может повлиять на стоимость продуктов.

Читайте также на сайте ТСН24:

Что подорожало первым – курица или яйцо: цены на продукты в Тульской области держатся на рекордных отметках

Как нас заставляют покупать: тульский экономист рассказала об уловках маркетологов

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.