Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Попал в яму на дороге? Тульский автоюрист Вячеслав Иванов рассказал, как взыскать ущерб за повреждения из-за разбитой проезжей части

Тульский автоюрист Вячеслав Иванов рассказал, как взыскать ущерб за повреждения, полученные на разбитой дороге

Попал в яму на дороге? Тульский автоюрист Вячеслав Иванов рассказал, как взыскать ущерб за повреждения из-за разбитой проезжей части
Фото: Вячеслав Иванов

Пока одну дорогу ремонтируют, вторая разрушается. В Туле вопрос качества проезжих частей стоит достаточно остро, особенно в межсезонье, когда температура нестабильна, а осадки – обильны. Тульская служба новостей поговорила с автоюристом компании «ЭКСПЕРТ 71» Вячеславом Ивановым и узнала порядок действий, которые необходимы для получения компенсации за угодившую в яму машину.

Ямы по ГОСТу

По словам специалиста, предельные размеры ям устанавливает национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017. Они должны быть не более 15 сантиметров в длину по направлению движения, 5 сантиметров в глубину, а общая площадь – не превышать 60 квадратных сантиметров.

Вызов ГИБДД

На место происшествия следует вызывать только сотрудников ГИБДД / Вячеслав Иванов

Как отметил специалист компании «ЭКСПЕРТ 71», на место ДТП, которое случилось по вине дорожников, должны выезжать только сотрудники ГИБДД. Аварию с одним участником не оформляют по европротоколу или с привлечением аварийных комиссаров. По словам Иванова, последние вообще являются «проходимцами, которые, исходя из практики, только вредят за деньги пострадавших».

Основным доказательством произошедшего будет схема ДТП, в которой инспектор должен указать размеры ямы, знаки, предупреждающие о ней, если они есть, а также укажет все дополнительные сведения – повреждения автомобиля и находившегося в нем имущества. Это необходимо, если в результате аварии повредились, например смартфон или ноутбук.

После оформления материала по факту ДТП водителю нужно получить документы, заверенные синей печатью ГИБДД.

«Если в аварии участвовал только один автомобиль, инспектор вынесет определение, в котором откажет от возбуждения дела об административном правонарушении. Иногда сотрудники ГИБДД пишут, что водитель нарушил ПДД п.10.1 – превышение установленной скорости. Необходимо в течение десять дней его обжаловать», — рекомендовал Иванов.

Также эксперт подчеркнул, что необязательным, но весомым аргументом в суде станет привлечение к административной ответственности организацию или должностное лиц, которые обязуются содержать участок дороги, где произошло ДТП. Речь идет о статье 12.34 КоАП — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения. В большинстве случаев, за дорогу отвечает районная администрация, но иногда такими полномочиями наделены административно-дорожные хозяйства.

Независимая экспертиза и иск в суд

Далее автоюрист посоветовал провести независимую экспертизу ущерба, полученного от ДТП, либо ремонт транспортного средства.

Он отметил, что экспертизу могут проводить исключительно эксперты-техники, имеющие соответствующее образование, а не оценщики.

«Если любая сторона заявит, что экспертизу проводило лицо, не имеющее на это права, то взыскать расходы за проведенный осмотр не получится. Придется проводить судебную экспертизу, которая стоит гораздо дороже. Именно поэтому я рекомендую проводить экспертизу до суда», — посоветовал юрист компании «ЭКСПЕРТ 71» Вячеслав Иванов.

При этом на осмотр лицо, которое отвечает за состояние дороги, можно и не вызывать, согласно методическим рекомендациям, чтобы не говорили юристы.

В случае, если владелец поврежденного авто решил не проводить экспертизу, а сразу сделал ремонт, нужно быть готовым, что в суде ответчик может заявить ходатайство о разумности несения расходов. Тогда суд может снизить размер ущерба до разумных пределов.

Писать претензии после проведения экспертизы – пустая трата времени. Бюджетные организации не выдадут деньги просто так, даже с весомыми аргументами в виде результата осмотра. Поэтому необходимо составить иск и отправить его по почте заказным письмом с трек-номером. Второй экземпляр заявления сразу же направляйте в суд

В исковое заявление нужно включить все расходы, понесенные автовладельцем: чеки и квитанции оплату эвакуатора, стоянки, дефектов из сервиса, а также затраты на проведение экспертизы.

Судебное разбирательство

Как рассказал автоюрист, при грамотном подходе решение выносится за несколько недель. Однако, бывают случаи, когда процесс затягивается, дело откладывается, а срок рассмотрения могут растянуть на месяц.

«Решение вступает в силу в течение десяти дней. После этого водитель получает исполнительный лист. На практике этот процесс занимает пять-семь дней», — заключил юрист компании «ЭКСПЕРТ 71» Вячеслав Иванов.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.