«Люди любую болезнь теперь связывают с коронавирусом»: Студентки-медики о своей практике в тульских медучреждениях
Для помощи медикам в медучреждения Тульской области в этом году было привлечено более 400 студентов медвузов. Корреспонденты Тульской службы новостей поговорили со студентами о том, как проходит их работа, и насколько увеличилась нагрузка в связи с ростом заболеваемости. Две студентки Тульского государственного университета, одна из которых принимает звонки на «скорой», другая помогает сотрудникам детской поликлиники, поделились тем, что больше всего усложняет их практику в связи с пандемией коронавируса.
Работа студентов-медиков в поликлиниках
Заходим в детскую поликлинику – нас встречает девушка и начинает измерять температуру. Прибор показывает «Lo», не может распознать температуру корреспондента. Юная сотрудница медучреждения не теряется: пара ловких движений, и прибор показывает температуру 36.6.Девушкой оказалась студентка четвертого курса Тульского государственного университета Александра Фоменкова. Сотрудники поручили ей встречать посетителей, измерять температуру и направлять «потеряшек» к нужному специалисту.
«Она к нам пришла недавно, тем не менее, скоро сможет заменять нас во многих сферах после небольшого обучения. Мы будем ей давать обязанности посложнее, например, распределение потоков, подборку карт пациентов, отвечать на телефонные звонки и прочее. Сейчас она проводит термометрию приходящим пациентам, чем очень разгружает других коллег», – отметила администратор поликлиники Мария Берестовая.
Летом девушка проходила практику в одном из стационаров оружейной столицы и на вопрос, что поменялось в поведении пациентов с того периода, ответила, что люди стали ответственнее относится к соблюдению антиковидных ограничений: стали правильно носить маски и перестали возмущаться при просьбе измерить температуру.
Несмотря на ухудшение эпидобстановки Александра старается найти в этом свои плюсы.
По словам девушки, в поликлинику ежедневно приходит много людей: к ним обращаются не только за консультацией врача, но и, к примеру, сделать прививку. Тем не менее, конфликтных ситуаций практически не возникает.«Из-за пандемии у нас действительно больше практики. Из-за нехватки персонала нас привлекают к более серьезным обязанностям, которые бы нам не доверили, если бы не было пандемии», – отметила студентка.
Как заявила студентка-медик, для нее идеальный пациент тот, кто четко может рассказать о своих симптомах и не верит диагнозам из Интернета.
«Это бич нашего времени, когда люди верят всему, что написано в Интернете. Хотелось бы, чтобы пациенты прислушивались именно к нам, выполняли все рекомендации и понимали, что мы тоже люди, можем уставать, и не надо надеяться, что мы за один прием, одной таблеткой можем все изменить», – рассказала девушка.
Дежурства студентов-медиков в колл-центрах
Эту же мысль поддержала студентка четвертого курса ТулГУ Карина Паршикова, которая занимается приемом звонков на «скорой».«Идеальный пациент сразу описывает ситуацию, громко и четко называет данные, которые нам необходимы, и сразу предупреждает о том, что члены его семьи больны COVID-19. Возникали ситуации, когда мы отправляли бригаду в семьи, где был коронавирус, без спецуниформы, так как не знали всех подробностей», – рассказала девушка.
По словам Карины, она не была готова к такому, когда только поступала в мединститут, но несмотря на высокую нагрузку, не чувствует выгорания, считает это интересным опытом и хочет продолжать работу, но только в сфере акушерства и гинекологии.
У студентки была практика в медучреждениях и до пандемии, исходя из набранного опыта она заявила, что работа заметно усложнилась, а сами пациенты стали больше паниковать.
«Они все болезни начали связывать с коронавирусом при том, что у них нет подтвержденного теста. Люди не понимают, почему к ним не едет «скорая» при температуре 37 градусов. Моя задача объяснить, что в этой ситуации не нужно паниковать. Стоит позвонить в поликлинику, и обратиться к врачу», – объяснила Паршикова.
Колл-центр, в котором проходит практику девушка, звонят жители из всех районов Тульской области, это также усложняет работу в плане ориентации на карте области.
«Иногда трудно определить расположение населенного пункта, потому что люди звонят, называют поселок, точки с таким названием находятся в трех местах области, а лишние уточнения вызывают у людей еще больше паники», – отметила девушка.
Ранее на сайте Тульской службы новостей сообщалось о том, что за сутки диспетчеры горячей линии регионального центра медицины катастроф скорой и неотложной медицинской помощи принимают около трех тысяч звонков, на каждого специалиста ежедневно приходится около двухсот пациентов.
Фото: Андрей Ремизов / Тульская служба новостей
-
Аналитика МТС Travel: Тула вошла в ТОП-10 городов с самыми доступными отелями
-
В цифре быстрее: «Ростелеком» в партнерстве с HeadHunter предлагает бизнесу новый сервис для работы с внештатными сотрудниками
-
0% жира и пользы – почему молоко с нулевой жирностью не так полезно?
-
Пропустить нельзя! Фестиваль современной литературы «Наши дни» 12 и 13 октября в «Октаве»
-
7 советов для классного выпускного: ивент-эксперт Александр Шуров рассказал, как не испортить праздник
-
Рекламные возможности на выбор: в Туле прошёл бизнес-завтрак от Ассоциации «Медиа Траст»