Дед Мороз по QR-коду: Как пандемия коронавируса изменила новогодние праздники в Туле
В декабре у артистов, которые играют Деда Мороза и Снегурочку, горячая пора заказов, но с начала пандемии весь малый бизнес переживает кризис. Что изменилось в работе праздничных агентств из-за коронавируса, и стал ли бизнес сказочных героев в Туле убыточнее, корреспондент Тульской службы новостей выяснила у них самих.
По словам многих актеров, спрос сильно снизился в 2020 году, когда люди были напуганы и не понимали, что происходит в мире из-за коронавируса, сейчас праздничные агентства и частники имеют относительно стабильный спрос. Число заказов, по их словам, ниже, чем в декабре 2019 года, но однозначно не меньше, чем в 2020 году. Сами актеры объясняют это тем, что люди устали от пандемии и хотят праздника. Также туляков, по мнению актеров, расслабила вакцинация. Актриса из Тулы Марина отметила, что она и ее коллеги стали гораздо чаще в сравнении с прошлым годом выезжать на мероприятия.
По ее словам, бизнес Дедов Морозов в этом году снова начинает набирать обороты.«По сравнению с прошлым годом, когда только началась пандемия, люди боялись всего этого. Сейчас, видимо, адаптировались: кто-то привился, кто-то просто смирился, поэтому сейчас работаем достаточно свободно», – рассказала сотрудница другого тульского праздничного агентства Елена.
На сайте бесплатных объявлений «Авито» у услуги «Дед Мороз на дом» появилась условно обязательная пометка: есть QR-код. В свою очередь в агентствах отметили, что актеры не будут спрашивать у заказчиков о наличии сертификата, по их мнению «это дело добровольное».«Я бы не сказала, что мы выживаем, в том году было меньше заказов, в этом году нет. У наших актеров в принципе много выездов и концертов, и поэтому даже пришлось установить лимит: не больше четырех заказов в день», – отметила тулячка.
Из всех опрошенных Тульской службой новостей только одна актриса сказала, что клиенты узнавали у нее о наличии QR-кода.«Когда люди записываются, то сами обычно говорят, что они привились, либо переболели. Мы все привитые, и нам важно только то, чтобы именно на момент выступления человек ничем не болел», – рассказала менеджер праздничного агентства Анастасия.
Стоит отметить, что в этом году заказчики новогодних мероприятий, по словам актеров и организаторов, начали искать самые дешевые варианты и больше торговаться. Некоторые связывают это с тем, что люди боятся остаться без денег в следующем году из-за пандемии. Такую тенденцию наблюдают как крупные агентства, так и частники.
Ранее Тульская служба новостей публиковала материал о том, сколько стоит в Туле купить и нарядить елку. Два корреспондента нарядили елку по минимальному и максимальному тарифу. В итоге главный символ Нового года получилось украсить на 560 рублей и на 6,8 тысяч.«Покупательная способность упала, и вырос спрос на недорогие программы. Приходится снижать цену, чтобы привлечь заказчиков, потому что покупатели из-за 200 – 300 рублей принципиально торгуются. Люди боятся, что будет какой-то спад, поэтому «придерживают» деньги», – предположила актриса Ольга.
Фото: EdwardSV / Фотобанк Фотодженика \ caxa75onohoi / Фотобанк Фотодженика \ Sergo221972 Фотобанк Фотодженика
-
В цифре быстрее: «Ростелеком» в партнерстве с HeadHunter предлагает бизнесу новый сервис для работы с внештатными сотрудниками
-
0% жира и пользы – почему молоко с нулевой жирностью не так полезно?
-
Воин доброй воли: эковолонтер собрал более 50 мешков мусора с берегов Оки, проплыв от Тулы до Рязани
-
Пропустить нельзя! Фестиваль современной литературы «Наши дни» 12 и 13 октября в «Октаве»
-
7 советов для классного выпускного: ивент-эксперт Александр Шуров рассказал, как не испортить праздник
-
Рекламные возможности на выбор: в Туле прошёл бизнес-завтрак от Ассоциации «Медиа Траст»