Close
Лента новостей
05 декабря
Все новости Все новости Все новости

Скидочные иллюзии или настоящая выгода: эксперт Синютин рассказал, можно ли сэкономить в «черную пятницу»

Скидочные иллюзии или настоящая выгода: эксперт Синютин рассказал, можно ли сэкономить в «черную пятницу»
Фото: Тульская служба новостей

Традиционно в ноябре многие маркетплейсы и магазины устраивают «черную пятницу» — предновогодний сезон распродаж. Тульская служба новостей поговорила с кандидатом социологических наук, бизнес-тренером Александром Синютиным и узнала, насколько реалистичны скидки, которые предлагают нам магазины в «Блэк Фрайдей».

По словам специалиста, чтобы это выяснить, нужно понять, насколько распродажи выгодны самим компаниям. Синютин отметил, что скидки – один из самых эффективных механизмов торговли, если бренды умеют им пользоваться.

Существуют ситуации, когда распродажи выгодны продавцу:

  1. Заканчивается сезон: надо распродать вещи, чтобы высвободить оборотный капитал и место в магазине к новому сезону;

  2. Ожидается поступление новой коллекции: нужно быстрее распродать старые вещи;

  3. Какие-то товары плохо продаются: надо простимулировать посетителей их купить;

  4. Какие-то вещи остались в единственном экземпляре: их надо быстрее продать;

  5. Иногда скидки на выборочные товары используют как рекламный щит: люди видят их, заходят в магазин и нередко покупают что-то не только со скидками, но и без них;

  6. Быстрая распродажа со скидками нужна при закрытии магазина или торгового бренда;

  7. Товары с небольшим браком так же обычно продают по сниженным ценам;

  8. Есть специализированные магазины-стоки, где всегда продаются товары только со скидками.

«Во всех перечисленных случаях продавцам на самом деле выгодно снижать цены на свой товар. Однако, как мы все прекрасно знаем, нередко некоторые не совсем порядочные бренды лишь имитируют вышеперечисленные поводы и одновременно создают иллюзию скидок», — рассказал кандидат социологических наук.
Как объяснил специалист, для стимулирования покупателей некоторые торговые марки начинают активно сообщать о своём скором закрытии или уходе с российского рынка, а потом не закрываются. Также бывает, что магазины не снижают стоимость, а лишь пишут на ценниках перечеркнутую нереальную сумму, а рядом ту, по которой они и собирались продать свой товар и без всяких скидок. То есть создают лишь психологическую имитацию распродажи.
Создавая скидочные иллюзии, торговые бренды наносят непоправимый вред своей репутации, особенно в долгосрочном плане. Очень велика вероятность, что через время люди просто перестанут покупать товары в магазинах, где столкнулись со «скидочным обманом»
Как определить, реальная скидка или нет

По словам специалиста, большинство людей имеет представление, сколько стоит какая-либо нужная ему вещь без скидок. Поэтому иллюзия распродажи будет видна невооруженным глазом.

«Если же такой насмотренности у вас нет, иногда имеет смысл заглянуть в глаза продавцам. И ложь, и правда обычно одинаково хорошо видны», — заявил бизнес-тренер.

Ранее Тульская служба новостей писала о том, на что будет израсходован бюджет Российской Федерации  в 2023 году. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.