Мошенники начали использовать тему QR-кодов для доступа в аккаунты россиян на «Госуслугах»
Телефонные мошенники используют тему QR-кодов для получения доступа к личному кабинету граждан на портале «Госуслуг». Во время телефонного разговора они представляются сотрудниками портала, после чего используют полученные данные россиян, чтобы оформить кредиты, сообщил RT со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
По словам руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова, мошенники просят граждан сообщить код из смс-сообщения якобы для активации и дальнейшей привязки QR-кода к странице пользователя. Данный код злоумышленники используют, чтобы получить доступ к личный кабинет на «Госуслугах».
«При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы», — сказал Ульянов.
Он добавил, что, как правило, у телефонного мошенника уже есть небольшой объем данных о жертве, к примеру, он обращается к ней по имени.
Директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский отметил, если пользователь выполнил требования злоумышленников, то данные для входа на портал «Госуслуг» могут скомпрометировать.
В Министерстве цифрового развития не сталкивались с жалобами граждан на подобные звонки, пишет газета со ссылкой на ведомство.
Как сообщали ранее в ГУ МВД по Тульской области, за последние сутки телефонные мошенники украли более 2,2 млн руб. у жителей региона.
-
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей -
Дети работников КМЗ приняли участие в квесте «Пряничная история» -
«Ключ» к парковке: приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»