Close
plug
Лента новостей
28 марта
Все новости Все новости Все новости

Бесплатная диагностика и дешёвые оригинальные запчасти: как автосервисы обманывают туляков

Бесплатная диагностика и дешёвые оригинальные запчасти: как автосервисы обманывают туляков
Фото: Тульская служба новостей

Ремонтировать автомобиль и проводить ТО в непроверенных сервисах – достаточно рискованно. Нет гарантии того, что мастера не попытаются «навариться» на вас, находя дополнительные проблемы или некачественно выполняя свою работу. Владелец одного из автосервисов рассказал Тульской службе новостей о самых распространенных способах обмана, которыми пользуются недобросовестные работники СТО.

«Бесплатная» диагностика подвески/ходовой

По словам специалиста с 20-летним стажем Николая Киреенко, во время планового технического обслуживания дилерские центры и автосервисы часто предлагают провести бесплатную диагностику подвески. Цель таких благотворительных проверок – обязательно найти, что еще можно заменить и, тем самым, заработать.

«Так мастера находят, например, вышедшие из строя сайлентблоки. Особенно недобросовестные работники могут даже облить стойку маслом и сказать, что она потекла, поэтому ее нужно менять. При замене колодок, советуют сразу поменять и диски. В итоге ремонт выходит в крупную сумму», — рассказал Киреенко.

Замена исправных деталей на новые

20220324-IMG_0745.jpg

Порой в автосервисах вместе с неисправными деталями меняют и нормальные. Например, если стучит один сайлентблок на подвеске, где их обычно два, мастер будет убеждать водителя заменить не только обе детали, но еще и шаровую.

«Не чистые на руку мастера могут вообще не менять какие-то детали, которые были включены в счет. Бывает, не ставят новые свечи, за которые автовладелец заплатил. Также работник может убеждать вас в необходимости замены всех шести сайлентблоков на подрамнике, хотя они еще пребывают в рабочем состоянии. Если владелец соглашается, детали просто чистят и обрабатывают силиконом, чтобы они выглядели новыми», — сообщил специалист.

Нежелание разбираться в причинах проблемы

Как отметил Николай Киреенко, в большинстве автосервисов не горят желанием находить истинную причину поломки. Если стучит мотор, то сначала заменят те детали, которые чаще всего становятся непригодными. Поможет это или нет – им неизвестно, но деньги за проведенные работы они получат, хотя детали могли быть исправны.

«Недавно к нам приезжал мужчина на KIA с проблемами в коробке передач. В дилерском центре ему сообщили, что сначала надо поменять масло, хоть оно и совсем новое, а потом уже разбираться в настоящих причинах поломки. Работы по его замене стоят в районе 15 тысяч рублей. Вполне возможно, что АКПП окажется неисправной, тогда придется утилизировать поменянную жидкость, разбирать коробку, а потом снова покупать масло», — поделился автоэксперт.

Дешёвые оригинальные запчасти от альтернативных производителей

20220324-IMG_0722.jpg

По словам руководителя автосервиса, самый большой обман – закупка оригинальных запчастей альтернативных производителей. Так, детали машин Toyota производят в Японии, Таиланде и Китае. Все они являются оригинальными, но отличаются по цене, так как созданы для разных рынков сбыта. Часть запчастей от автомобилей Renault, производимых в России, также создаются в нашей стране, а не во Франции.

«Например, немецкий оригинальный масляный фильтр на Volkswagen стоит 3,5 тысячи рублей, а таиландский – всего одну тысячу рублей. В сервисах могут выставлять ценник, как на товар из Германии, а на самом деле ставить деталь, привезенную из Юго-Восточной Азии. Отличить запчасти практически невозможно, потому что они точно также являются оригинальными, как и дорогие варианты, но имеют другой артикул», — сообщил Киреенко.

Такая же ситуация и с маслами. В России и Европе есть сертифицированные заводы, которые производят техническую жидкость для Ford и Volkswagen. Все они делают одно и то же масло только за разную стоимость.

«Узнать, обманывают вас в автосервисе или нет практически невозможно, поэтому советую посещать только проверенные организации», — заключил специалист.

Ранее Тульская служба новостей писала, что в регионе стали реже покупать новые автомобили в 2022 году.

Напомним, с 1 марта 2023 года российских водителей могут начать штрафовать за использование автомобильных покрышек не по сезону. Как писало агентство «ФедералПресс», в МВД вернулись к работе над редакцией «перечня неисправностей и условий», при которых эксплуатировать автомобили запрещается.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.