Юрий Андрианов предложил установить тариф на ж/д перевозки по Тульской области в 28 рублей за 10 км
На заседании правительства Тульской области прошло обсуждение экономического обоснования тарифа на железнодорожные перевозки. Взаимопонимание вышло не полным. Ниже представлена сокращённые стенограмма выступлений.
Председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов: Месяца два назад мы не могли придти консенсусу и поэтому приняли временное решение. Не все вопросы удалось согласовать, но продвижение наметилось. Время идёт и пора ставить определённые точки. А правда бывает где-то посередине.
Председатель комитета по тарифам в Тульской области Дмитрий Васин: На это время был установлен экономически необоснованный тариф. В настоящее время наша задача определить экономически обоснованный тариф. Был проведён анализ и предложение ЦППК было следующее: 43,97 рублей за километр. Комитет по тарифам не может согласиться с таким показателем. После проведённого анализа мы выходим на уровень экономически обоснованного тарифа в 28 рублей. Фактически сложившийся сейчас - 27. Предлагаю обсудить с представителем ЦППК этот вопрос.
Представитель ЦППК: Поясню в чём разногласия: Тульская область в общем объёме занимает 2% из 11 регионов. Компания развивается и поэтому у нас рост затрат. Компания взяла на себя обустройство и уборку платформ. Рост произошёл за счёт новых функций, которые взяла на себя компания. Поэтому по цифрам здесь вопрос лизинга. В связи с ситуацией в стране, приобрести запланированные новые подвижные составы пока не вышло.
Юрий Андрианов: Всё понимаю, кроме одного. При всём том, что у нас происходит в стране, мне непонятно, почему в этих условиях ЦППК увеличивает свои затраты на 60%. При этом я понимаю, что не всё зависит от вас, а ещё и от ОАО "РЖД". Отмечу также тот факт, что вы взяли на себя уборку платформ. Мы, как потребители, готовы за это платить. Но, мне непонятно почему вы не используете на территории нашей области нас как субподрядные организации. Ведь можно напрямую на нас выйти. Вам всё равно, а нам приятно, как говорится в поговорке. Всё управление оставляете в Москве, а нам достаются минимальные зарплаты, тряпки и мусор. И у меня вопрос к представителям РЖД: почему вы подняли нашу долю в общем котле до 2%? У нас затраты на одного пассажиры РЖД в разы выше.
Начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер: В сегодняшних условиях полная картина убытков составляет -15 млрд в год, а по стране это цифра составляет -50. В Тульской области у нас доля пассажирооборота - 9%. В каком виде Тульская область видит ж/д перевозки в ближайшие 5-15 лет? РЖД больше не может приобретать подвижной состав, а у нас только в этом году будет списано свыше ста поездов. Теперь это функция перевозчика.
Юрий Андрианов: Откуда у ЦППК затраты по взаимодействию с вами? Без этого мы не можем понять почем должно выходить больше 28 рублей за 10 км. Вы хотите быть хорошенькими. Но при этом что-то не договариваете, оставаясь в стороне. Всё перекинули на частников, а за счёт чего они будут покупать новые вагоны? За счёт нас.
Максим Семиохин: Без пассажиров не нужно не ЦППК, ни РЖД. На сегодняшний день мы не можем пойти на такие расходы. В детстве это была символическая сумма, а вы представляете установить сумму, равную стоимости перевозки в такси. Поэтому наша позиция такова, что мы не можем с этим согласиться. За нами стоят граждане.
Максим Шнейдер: Я за 5 лет более 200 раз участвовал в таких заседаниях. РЖД выполняют законодательство РФ. Тульская может обратиться с тем, чтобы его поменять.
Юрий Андрианов: Заявление ваше считаю некорректным. Больше не нужно ничего продолжать. Не надо такие фокусы с нами проводить.
Мы здесь не обсуждаем законодательство, а задаём вопросы друг другу. Нам действительно бы хотелось, чтобы вы дали разрешение на получение более полной информации, чтобы понимать степень обоснованности вашего тарифа.
Максим Шнейдер: Все цифры будут предоставлены. Это большие объёмы. В некоторых регионах это занимает до двух "Газелей". На следующей неделе будет правительственная комиссия в Москве при Дворковиче и Тульская область будет приглашена. У нас у всех общая задача разрубить этот гордеев узел.
Юрий Андрианов: Думаю, мы всё-таки остановимся на цифре тарифа в 28 рублей за 10 км делать тариф для наших пассажиров. Выше мы не можем.