Этикет в вихре новогодних праздников: как оставить о себе на корпоративе только приятные впечатления

Фото: ТСН24, архив

В календаре – приближающийся корпоратив или другое торжественное мероприятие, в груди – бешеный стук сердца, а в голове – хоровод мыслей из серии: «А вдруг сделаю что-то не то?», «А вдруг будет не о чём поговорить?», «А вдруг все будут смотреть только на меня?». Глубокий вдох. Выдох…


Осведомлён – значит вооружен. И уверен в себе. Тульская служба новостей поговорила с Анной Дьякевнич, специалистом по этикету и сооснователем проекта «Тёплые встречи», чтобы узнать — как чувствовать себя в своей тарелке и оставить о себе исключительно приятные впечатления в вихре новогодних встреч.


Разбираемся в основах и тонкостях этого вопроса, ведь череда корпоративов уже вышла на старт.

Встречают по одежке

В процессе подготовки к предстоящему событию важно не забыть о дресс-коде: если он заявлен – вы обязаны его соблюдать, независимо от того, масштабное это мероприятие или камерное. Нарушение дресс-кода – признак прямого неуважения к приглашающей стороне. Если же дресс-код не озвучен, ключевым фактором становится правило уместности. 

«Например, если это званый вечер в ресторане или банкетном зале, торжество начинается в 18:00 или позже, стоит отдать предпочтение коктейльному стилю. В таких случаях, как правило, действует закономерность: «чем позже мероприятие — тем выше градус нарядности». Если человек приходит overdressed — то есть одет чересчур нарядно, — это тоже может вызвать неловкость», — поясняет Анна Дьякевнич.


Как себя обезопасить? Если вы сомневаетесь в формате, лучше заранее уточнить у принимающей стороны все детали вечера: тематику, атмосферу и желаемый стиль одежды.

Кто смел, то и сел

А как занять своё место в зале, если вы очень старались, но обстоятельства оказались сильнее, и вы всё же опоздали? Важный момент: если есть рассадка, вы должны найти своё место и пройти к нему, несмотря на опоздание. Если рассадки нет — займите крайнее свободное место от входа, чтобы минимизировать помехи другим участникам.


«Если по пути к месту вы встречаете знакомых — не стоит останавливаться и здороваться с каждым лично. Достаточно вежливо кивнуть или улыбнуться — это сохранит вашу учтивость и не привлечёт лишнего внимания», — отмечает эксперт.

Полностью отказаться от посещения мероприятия стоит только в одном случае — если это событие высокого уровня с участием приглашённого спикера, например, официальная церемония или деловая конференция. В такой ситуации ваше появление в разгар выступления может отвлечь оратора и нарушить атмосферу. Однако лучшее решение — заранее предупредить организаторов, что вы опаздываете. Это проявление уважения и хорошего тона.


Один из способов завести разговор с незнакомым человеком — уместный комплимент. Что это такое? Это искреннее замечание о чём-то, что вы действительно заметили и по достоинству оценили: оригинальный аксессуар, интересную деталь в одежде, выразительную речь. Такой комплимент может стать естественным поводом для начала беседы. Когда вы говорите человеку что-то тёплое и искреннее, он с радостью отвечает — и в этот момент вы можете представиться, продолжив общение. 

Анна Дьякевнич обращает внимание на важный нюанс: 


«Женщинам чаще делают комплименты по поводу внешности — причёски, украшений, платья. Мужчинам же, как правило, не принято говорить комплименты об одежде. В этом случае уместнее обратить внимание на то, что они говорят, — их идеи, мнения, успехи и профессиональные достижения. Будьте внимательны к людям — это залог успешного общения!».


 Если речь идёт о small talk — лёгкой светской беседе, — важно помнить: существуют запретные темы. Не обсуждают: здоровье и диеты, политику, деньги (в том числе — кто сколько зарабатывает), профессиональные советы (например, не стоит просить у стоматолога консультации на празднике). Безопасные темы для разговора: искусство, погода, кино и другие развлечения, праздники и традиции, путешествия, любимые книги или музыка.

На столе - без локтей, телефона и сумок

Часто на мероприятиях с рассадкой организаторы чередуют мужчин и женщин за столом — чтобы мужчины могли ухаживать за дамами. Под ухаживанием в этом контексте понимается не только наливание напитка, но и общая забота: подать блюдо, отодвинуть стул. Согласно правилам этикета, мужчина может проявить внимание к женщине, сидящей справа от него.

«Телефон на столе — недопустим. Как и любые личные вещи, он отвлекает и нарушает атмосферу общения», — напоминает специалист по этикету.

Дамские сумочки также не ставят на стол. Небольшой театральный клатч можно аккуратно разместить на коленях, положив его под салфетку. Во всех остальных случаях сумку оставляют за спиной, на полу или на свободном стуле.


Важно помнить и об основных правилах приёма пищи: не мы наклоняемся к еде — еда подается к нам, а также не стоит ставить локти на стол во время трапезы.

Сейчас многие снимают мероприятия на видео, но редко задумываются: снимать незнакомых людей без их согласия и публиковать это — неприемлемо.

«Уважение к личному пространству — основа хорошего тона», — подчёркивает эксперт.

Если вы присутствуете на большом мероприятии, но вам нужно покинуть его раньше — спокойно уходите, предварительно предупредив организаторов. В такой ситуации уместно уйти по-английски — тихо и незаметно, не привлекая внимания.


Правило хорошего тона — на следующий день после торжества поблагодарить организаторов. 

«Можно ограничиться вежливым сообщением, а если вечер вам особенно понравился — можно прислать букет цветов. Это будет высшим пилотажем внимательности и благодарности!» — рассказывает Анна Дьякевнич.

Разумеется, самое главное на любом мероприятии — хорошее настроение. Не забудьте взять его с собой!

Еще раз глубокий вдох. Выдох…Теперь вы вооружены базовыми правилами этикета и точно готовы к калейдоскопу праздничных встреч!

Кстати, расслабиться и поднять градус новогоднего настроения с легкостью поможет наш материал о том, как туляки праздновали Новый год во времена СССР.


Автор: Захар Степнов
Подписывайтесь на ТСН24 в