«Убеждали, что есть пятно, а через пять минут не смогли его найти»: юрист рассказал, могут ли сотрудники пунктов выдачи заставить выкупить товар
Жители региона начали активно жаловаться на пункты выдачи некоторых известных маркетплейсов – теперь товары не принимают на возврат даже в том случае, если на нем обнаружены небольшие заломы, неровности цвета ткани, «надуманные» пятна и другие дефекты, не имеющие отношения к аккуратности покупателя. Такие товары людей заставляют выкупать и сдавать по браку – однако с этим не все так просто. Тульская служба новостей выяснила у юриста Сергея Сорокина, могут ли сотрудники пунктов выдачи заставлять купить товар без явных дефектов, вызванных действиями покупателя.
Во многих маркетплейсах действует правило – товар необходимо проверить перед примеркой на соответствие размера и брака. Если дефект был обнаружен сразу, товар можно вернуть без проблем. Однако если человек вышел с ним из примерочной, и сотрудник увидел изъян – товар не принимают, заставляя сдавать его по браку. Казалось бы, люди к таким правилам давно привыкли, однако, как пояснил позже Тульской службе новостей юрист, они являются незаконными. Но проблема зашла дальше – в последнее время туляки сталкиваются с ситуациями, когда товар рассматривают с лупой, пытаясь отыскать даже не существующие изъяны и заставляя выкупить. А выкупленный ненужный товар не всегда удается вернуть по браку.
«Не принимают возврат даже из-за неровности цвета ткани. Часто у цветных вещей на сгибах краска более яркая. Это сотрудник ПВЗ посчитал за пятно. Это что за новости? Выкупил, но сдал в другом ПВЗ – там сотрудники менее глазастые. Но не понимаю, почему я должен тратить деньги на вещь, с которой все хорошо? А если это последние деньги?», – сетует туляк.
Юрист Сергей Сорокин в комментарии отметил, что такие действия сотрудников ПВЗ являются незаконными. Вынуждать покупать вещь без явных дефектов, виновником которых не является покупатель, они не имеют права.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, что можно и нельзя делать в подъезде.
Не принимают возврат даже из-за неровности цвета ткани
Во многих маркетплейсах действует правило – товар необходимо проверить перед примеркой на соответствие размера и брака. Если дефект был обнаружен сразу, товар можно вернуть без проблем. Однако если человек вышел с ним из примерочной, и сотрудник увидел изъян – товар не принимают, заставляя сдавать его по браку. Казалось бы, люди к таким правилам давно привыкли, однако, как пояснил позже Тульской службе новостей юрист, они являются незаконными. Но проблема зашла дальше – в последнее время туляки сталкиваются с ситуациями, когда товар рассматривают с лупой, пытаясь отыскать даже не существующие изъяны и заставляя выкупить. А выкупленный ненужный товар не всегда удается вернуть по браку.
«Я просто в шоке. Была недавно на ПВЗ. Передо мной в очереди стояла женщина, которую пять минут убеждали в том, что на костюме, который она принесла из примерочной, есть пятно. Мол, его нужно выкупить и оформить заявку по браку. Когда женщина все же смирилась с положением дел и попросила сотрудников показать ей это пятно (что фотографировать-то в заявке по браку?), сотрудники пункта выдачи не смогли найти это пятно», – рассказывает тулячка.«Часто заказываю на маркетплейсах. Недавно заказала палантин. Когда принесла его после примерки, сотрудник рассмотрела его со всех сторон и увидела какую-то микроскопическую дырочку, которую «на свету видно, а без света не видно». Очевидно, что речь идет о качестве ткани, а не о браке или моих вандальских действиях против вещи. Этот изъян даже камера телефона не возьмет. Да и я не обязана при проверке просматривать каждую вещь по полчаса», – делится женщина.
«Не принимают возврат даже из-за неровности цвета ткани. Часто у цветных вещей на сгибах краска более яркая. Это сотрудник ПВЗ посчитал за пятно. Это что за новости? Выкупил, но сдал в другом ПВЗ – там сотрудники менее глазастые. Но не понимаю, почему я должен тратить деньги на вещь, с которой все хорошо? А если это последние деньги?», – сетует туляк.
Ответ однозначный – права не имеют
Юрист Сергей Сорокин в комментарии отметил, что такие действия сотрудников ПВЗ являются незаконными. Вынуждать покупать вещь без явных дефектов, виновником которых не является покупатель, они не имеют права.
Исключение составляют лишь какие-то радикальные случаи, когда человек в примерочной прям порвал или испортил вещь, то есть, очевидно повредил товар. И когда сотрудник ПВЗ это может подтвердить – камерами видеонаблюдения, показаниями свидетелей. Тогда да, окей. А если сотруднику ПВЗ просто кажется, что на товаре есть какая-то точка, какое-то пятнышко, он не вправе утверждать, что этого пятна там ранее не было и настаивать выкупить, в данном случае, по надуманной причине. Он не является представителем продавца, он является лишь представителем организации, оказывающей услуги по доставке и забору посылки, –
Ранее Тульская служба новостей сообщала, что можно и нельзя делать в подъезде.
Автор: Екатерина Карпенко