Кому и зачем нужна Тульская ТПП? О реальной пользе для бизнеса рассказывает президент Союза «Тульская торгово-промышленная палата» Андрей Шестаков
Многие предприниматели слышали о Торгово-промышленной палате, но не все понимают, чем она может быть полезна именно для них. Это не просто общественное объединение, а многопрофильная организация, решающая широкий спектр задач. В чем заключается ее главная миссия сегодня? Как ее функции адаптируются под вызовы времени? На эти вопросы Тульской службе новостей ответил президент Союза «Тульская торгово-промышленная палата» Андрей Шестаков.
- Что представляет собой система торгово-промышленных палат в России?
- Палата является составной частью системы ТПП, которая насчитывает 130 территориальных палат по всей стране.
Это старейшее и крупнейшее в России объединение представителей всех уровней и сфер бизнеса, которое включает 57 тысяч организаций. В их числе – более 1200 членов Тульской ТПП.
Во многих странах членство в торгово-промышленной палате является обязательным условиям для регистрации бизнеса. У нас такого требования нет, но Палата является единственным общественным объединением, которое действует на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» и Закона Тульской области «О торгово-промышленной Палате ТО». А отсюда и спектр преференций, которые дает членство в ТПП и которые становятся решающим поводом, привлекающим бизнес объединиться в рядах торгово-промышленной палаты.
- Чем торгово-промышленная палата может быть полезна бизнесу?
- В соответствии с российским законодательством, торгово-промышленные палаты являются полноценными участниками инфраструктуры поддержки предпринимательства. В нашем арсенале – более 30 видов услуг. Это сертификация и экспертиза для предприятий – экспортеров и импортеров, развитие производственной кооперации, организация бизнес-миссий, выставок, переговоров, деловое образование, полномочия по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) и многое другое.
Мы реализуем 12 уникальных проектов, направленных на поддержку и развитие регионального бизнеса. В рамках палаты созданы 16 общественных формирований – комитетов и советов, объединяющих членов палаты по отраслевым интересам. Каждый, кто приходит в Тульскую ТПП, найдет здесь для себя что-то полезное, важное, интересное, встретит новых партнеров, получит свежий импульс для развития своего дела.
- Как стать членом Тульской торгово-промышленной палаты?
- Формальностей минимум – достаточно заполнить анкету и оплатить членский взнос. Для этого нужно выбрать членский пакет. У нас их 4 – в зависимости от того объема услуг и преференций, которые хотела бы получить компания, вступающая в палату. Суммы членских взносов небольшие. Мы не живем за счет взносов, как многие общественные организации, в структуре наших доходов они занимают порядка 5 процентов, все остальное – за счёт оказываемых бизнесу услуг.
Прием происходит на заседании Правления палаты, которое собирается не реже одного раза в квартал.
В итоге, в среднем в год вступает в палату порядка 80 -100 новых организаций.
Вступая в палату, руководители организаций рассказывают о своем бизнесе, коллективе, перспективных планах и ожиданиях от членства в ТТПП. Затем, примерно через месяц, когда будут подготовлены членские билеты, собираем новых членов еще раз, знакомим с организационной структурой, руководителями подразделений, всем спектром услуг, чтобы теперь уже более подробно представить основные направления деятельности и возможности палаты, а также вручить в торжественной обстановке членские билеты.
Кстати, очередное такое событие у нас запланировано на 19 ноября. А в декабре на итоговом заседании Правления пройдет очередной прием желающих вступить в палату.
Интервью с Андреем Шестаковым о городе, работе, людях и счастье читайте в материале «Тула обречена на успех».