О чем шутят тульские комики? Сходили на стендап
В этом городе куется не только оружие, но и шутки. В чем изюминка тульского юмора, о чем шутят местные комики и кому это зайдет, рассказываем в материале Тульской службы новостей.
Открытый микрофон
Пятничным ноябрьским вечером редакция ТСН24 решила сходить на тульский стендап и посмотреть, что волнует жителей города и как они преобразуют это в юмор. И вот что из этого вышло.
За символические 300 рублей, по сути, за стоимость чашки кофе, мы собрались в камерном кафе в центре города, чтобы послушать «Открытый микрофон». Это такой формат, где комики пробуют на зрителях новый материал, поэтому шутки могут быть максимально разные, а иногда сырые.
Возрастной ценз 18+, так что детей здесь не встретишь, но других ограничений нет – есть и молодые зрители, и постарше, и даже возрастные. Последние на этом концерте тоже были, к одной женщине ведущий даже в шутку обращался по имени и отчеству. В целом мероприятие достаточно камерное, так что можно посмеяться в маленьком кругу.
Перед выступлениями комиков ведущий попросит вас не болтать во время выступления и обсуждать шутки шепотом, чтобы не отвлекать выступающих. Придется перевести телефон в беззвучный режим, а еще не бросать комиков и зрителей на произвол судьбы – поддерживать всех аплодисментами и смехом.
Ну и, конечно, вас предупредят, что мат будет, потому что выбора нет.
Развлекал зрителей такой состав комиков: Михаил Воробей, Владимир Фомин, Рустам Алаяров, Илья Сапронов, Катя Харс, Андрей Илюхин.
Ну а теперь к шуткам
Перед основной частью выступил комик, который показывал карточные фокусы с элементами юмора. После было общение ведущего со зрителями, а дальше уже сами выступления.
Общение со зрителем часто бывает неотъемлемой частью комедийного жанра, своего рода импровизация. Однако такое может понравиться немногим, ведь ты сам становишься объектом шуток. Если вы это не любите или не умеете быстро сориентироваться и ответить что-то смешное, то можно выбрать место подальше. Хотя никогда не знаешь, с кем решит поболтать комик.
Среди выступающих были и психолог, и преподаватель, и многодетный родитель. В целом шутить может каждый.
Некоторые шутки были на темы «ниже пояса» или с матом, что тоже надо учитывать при походе.
О чем рассуждают тульские комики в своих номерах
Семейная и личная жизнь: о том, что трудно сегодня завести детей, потому что «будет зайка, будет и лужайка» не совсем работает в современных реалиях; о воспитании детей и понимании того, что значит быть хорошим родителем; взаимоотношения родителей и детей.
Психология: о том, что в современном мире слишком много тарологов и других эзотериков, поэтому обесценивается работа психологов.
Чайная церемония: о том, как культура других стран проникает в Россию и что она не всегда понятна местным. Различия в чайных традициях – от духов, которых надо благодарить в Китае, до русского самовара.
Образование: как трудно работать педагогом, про маленькую зарплату учителей и тяжелый график школьников, которых нагружают не только уроками, но и дополнительными секциями.
Отпуск: куда мы ездим в отпуск, и как к нему относимся; зачем берем на море много одежды, которую не будем носить и книгу, которую не прочитаем.
Немного панчей
Михаил Воробей:
«Родители начали на внуков намекать и говорить: «Даст бог зайку, даст и лужайку». Такие мне вещи рассказывают, а я их не понимаю. Ну как бы осознаю, что это все, чтобы приободрить, чтобы мы не боялись. Родится ребенок, и к нему все приложится. У меня знакомые родили зайку, и у них ничего не приложилось. Они на лужайке у родителей до сих пор живут, и это как-то неклево».
Владимир Фомин:
«Ненавижу карточные фокусы или как вы их называете прием таролога, вот этот фокус – исчезновение моих денег ни за что, мне не очень нравится»;
«Сейчас всем плевать – психолог, таролог, эзотерик»;
«Мне позвонили спамеры, ну то есть маркетологи»;
«Рано или поздно я скажу, что занимаюсь когнитивно-поведенческой терапией, а мне - это с шаром?»;
«Невозможно конкурировать с эзотериками. Вот мое объявление: Психолог Владимир Фомин. Работаю с депрессивными; расстройствами. И рядом Тамара – потомственный таролог, работаю со вселенной».
Рустам Алаяров:
«Я очень счастливый человек, у меня четверо детей. Но со стороны мое счастье выглядит так: дай руку, хватит, прекрати, когда вернешься домой?»
«Я недавно стоял на остановке. И получается младшая дочка ударила сына, а я в этот момент смотрел в телефон. Рядом была пожилая женщина и начала говорить: «Куда вы смотрите, почему она такая жестокая?» А я реально никогда не иду на конфликты, просто улыбаюсь и молчу. А она продолжает: «Ну, конечно, вы тут хозяева, а мы здесь никто»
Илья Сапронов:
«Я не люблю семейные застолья вообще. Я в этих застольях, как Барсик, просто сижу и меня все лапают. А я не просто так сижу. Мне сказала мама, что надо убраться в комнате. Если не уберешься, то тебя четвертуют. В итоге они стол поставили в зал, а зачем я убирался в комнате? Для чего был этот обман»;
«Мы пошли пить чай с пацанами, нам говорят есть «Ветка Сакуры». Там любой чай стоит 2500 рублей, а мы взяли тысячу рублей на четверых. И если бы не мои накопления на квартиру, то не попить нам этот чай»;
«Официант говорит: «Сейчас начнется чайная церемония». Приносит нам поднос, а там наперстки какие-то стоят. Это оказались кружки. У нас с пацанами глоток чая – это сразу пол-литра, а здесь по пути в желудок уже, наверное, он испарится. Я люблю еще сладкий чай, а тут, если в эту чашку положить ложку сахара, то место закончится. Потом нам сказали, что надо еще поблагодарить чайного духа. Я диплом защищал легче, чем этот чай пил».
Катя Харс:
«Вы когда-нибудь задумывались, почему люди идут работать учителями. Я зачем-то после года работы преподавателем задала этот вопрос. Почему я устраивалась? Мне интересно объяснять, не то, что я интересно объясняю, но мне это нравится. Я люблю математику, мне надо чем-то платить за квартиру, еще желательно есть»;
«Говорят, что учителям мало платят. Точнее так, мало получают. Но как мало? Много опыта, возмущения, что большая домашка, а платят действительно мало».
Андрей Илюхин:
«Мы почему-то когда ездим в отпуск, берем с собой очень много вещей, которые не надеваем там. Девушки, если бы помещался багаж, то вы бы и свадебное платье взяли. А что? Красиво! У меня есть одна майка, которую я возил во все свои путешествия, но ни разу не надел ее»;
«И мы еще зачем-то с собой на море берем книгу, вот это заблуждение, что сейчас будем читать. Мы же ни разу ее не открываем вообще. Такое чувство, что мы книгу свозили на море. Книга, вот мы на море. Смотри, вот море, вот песок, вот я в море»;
«Родители очень сильно загоняют своих детей, потому что они на тысячу курсов их отдают. Ребенок ходит и на шахматы, и на плавание, и на программирование, и вяжет крючком. Он приходит на урок в школу, чтобы поспать, и я его прекрасно понимаю».
Местные комики работают в разных жанрах, а как они создают шутки, можно прочитать в материале ТСН24.