Лобовое столкновение, авария на Пролетарском мосту и страшная трагедия времен СССР: самые жесткие аварии с участием трамваев в Туле
Следователи СК и полиции продолжают разбираться в обстоятельствах страшной аварии с участием трамвая и двух маршруток на Пролетарском мосту в Туле. По факту ДТП возбуждено два уголовных дела – о нарушении ПДД и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. По предварительной информации, заднюю часть трамвая занесло, после чего на высокой скорости поочередно в него врезались две маршрутки. Погибли четыре человека, более двадцати пострадали. Это не первое резонансное ДТП с участием трамваев в Туле. Несколько лет назад у ТЦ «РИО» два трамвая столкнулись лоб в лоб, а самая жуткая трагедия произошла еще в советские годы, когда трамвай опрокинулся во время движения.
Авария на Пролетарском мосту
ДТП произошло ранним утром 31 октября. Очевидцы сообщили о серьезной аварии с участием трамвая и маршрутных такси. Сразу же было известно о пострадавших – в сеть попали короткие видео, на которых было видно, что транспортные средства «разбросало» на приличное расстояние, все они имели серьезные механические повреждения.
Вот видео первых минут после столкновения.
Вскоре появилась информация, что в результате аварии погиб один человек. Данные были скорректированы довольно быстро – жертвами трагедии стали четыре человека.
«Я шел мимо уже ближе к девяти часам. Просто ужасная картина. Огромное количество скорых, машин ГАИ. Тогда уже прочитал об одном погибшем, но не мог в это поверить. Ведь произошло все в черте города, где ограничена скорость. Как такое возможно? А вот когда прошел мимо первой маршрутки, ужаснулся. Сначала увидел одно тело в задней части, а когда подглядел через боковую дверь, увидел еще двоих. Я тогда даже не заметил вторую маршрутку, которая стояла чуть поодаль. Прошел мимо нее и увидел еще одно тело. Причем покорежен сильнее был именно этот микроавтобус. Как понял, на него пришелся первый удар», - рассказал ТСН24 очевидец.
Вскоре стало известно, что пострадали в аварии более 20 человек, большинству потребовалась госпитализация. Шестеро попали в больницу в тяжелом состоянии.
В сети появилось видео и с моментом аварии. Но кадрах видно, как обе маршрутки обгоняют поток по крайней левой полосу, предназначенной для трамваев. Заднюю часть встречного трамвая заносит – удар, затем второй. Маршрутки уходят вправо, одна из них ударяется о столб.
В СМИ сообщили, что причиной аварии могла стать неисправность путей. Информацию опровергли в управлении по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации.
Туляки обратили внимание, что незадолго до ДТП в соцсетях и мессенджерах публиковали фото с развалившимися рельсами.
Лобовое столкновение трамваев
Авария произошла в 2021 году напротив ТЦ «РИО». Удивительно, но да, трамваи столкнулись лоб в лоб, получив серьезные механические повреждения. Пострадали четыре человека, двоим потребовалась госпитализация.
Сообщалось, что один из водителей неправильно отреагировал на стрелку трамвайных путей.
Проверку после ДТП провела прокуратура. Выяснилось, что в транспорте не было аптечки и подголовников для пассажиров.
"Поставить бы вас перед членами семей погибших, искалеченных, травмированных"
Авария произошла около восьми утра 13 апреля 1972 года. Трамвай следовал по маршруту «Московский вокзал – Криволучье – Московский вокзал». За рулем находилась 31-летняя женщина, которая имела стаж работы около двух с половиной лет. В сцепке ехали около двухсот пассажиров.
По данным краеведа и историка Сергея Гусева, вопреки правилам водитель не сделала остановку на «Площадке» и техническую остановку перед улицей Карла Маркса. На пересечении Епифанской (Демидовская плотина) и Октябрьской трамвай сошел с рельсов. Под тяжестью людей, которые «висели» на подножке, он опрокинулся на правую по ходу движения сторону.
Когда сцепка пошла под уклон, водитель попыталась затормозить, но электродинамический тормоз не сработал, как и воздушный. Применять ручной тормоз было уже некогда.
Расследование прокуратуры показало, что трамвай перед поворотом двигался со скоростью до 35 км/ч.
На месте погибли восемь человек, еще 49 были госпитализированы. Четверо из них позже скончались в больнице. Среди жертв – четырехлетняя девочка, которую папа вез в детский сад. Также от полученных травм скончались два восемнадцатилетних парня.
Число пострадавших тоже росло и в конечно итоге перевалило за сотню. Среди травм – сломанные ребра, перелом черепа, позвоночника, тяжелая контузия.
Один вагон пассажиры подняли своими силами, второй – при помощи оказавшегося рядом трактора.
Место трагедии быстро оцепили сотрудники КГБ, пожарные смывали с асфальта лужи крови.
На следующий день в газетах о трагедии не написали ни слова. Чтобы похоронные процессии не пересеклись друг с другом и вообще привлекали меньше внимания, прощание решили проводить в течение двух дней. На похоронах в штатском работали милиционеры и дружинники.
Всем семьям пострадавших была оказана помощь – в основном за счет предприятий. Власти или все те же заводы взяли на себя и расходы по организации похорон. Поговаривали, что кому-то даже дали квартиру в новых домах.
Проверка показала, что транспорт на улицы города нередко выходил в неисправном состоянии. Таким был и вагон, попавший в дорожно-транспортное происшествие.
«Поставить бы вас перед членами семей погибших, искалеченных, травмированных, что вы им скажете? Вы обязаны были и могли целый ряд вопросов устранить и не допустить этого случая, если бы в своей практической работе полностью выполняли свои обязанности», – заявил первый секретарь обкома партии Иван Юнак главному инженеру трамвайно-троллейбусного управления Ларину.
Ларин, к слову, очень просил не исключать его из партии. Но голосование инженеру шансов не оставило.
Судили троих руководителей эксплуатационных и ремонтных служб. Они получили условные сроки и штрафы. Водителя приговорили к шести годам колонии, так как она «в нарушение инструкции не выбрала холостой ход привода ручного тормоза». По некоторым данным, отбыла женщина лишь половину срока, после чего получила условно-досрочное ввиду наличия на иждивении ребенка.