Эксперт рассказал, что ждет онлайн-торговлю в России
Повышение НДС и снижение лимита на УСН могут сильно повлиять на онлайн-торговлю после Нового года. Около 20% пунктов выдачи могут оказаться на грани закрытия. Эксперт по социально-экономической политике Яков Якубович рассказал, к каким изменениям стоит готовиться.
По словам специалиста, повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22% – серьезная нагрузка, которая приведет к росту цен у логистических компаний, поставщиков сырья и производителей. Маркетплейсы также будут вынуждены увеличить свои комиссии.
Усложнит жизнь малому и среднему бизнесу и снижение лимита по упрощенной системе налогообложения (УСН) до 10 млн рублей – то есть те, чей оборот превысит этот порог, перейдут на общеустановленную систему налогообложения (ОСНО), что сильно увеличит расходы компаний, приводя даже к закрытию некоторых из них.
В связи с этим покупатели могут заметить рост цен на маркеплейсах на 15-25%. Причем особенно сильно могут подорожать дешёвый китайский импорт, тяжёлые и габаритные товары, товары с высокой оборачиваемостью и низкой маржой (например, быстрая электроника). Напротив, в меньшей степени это коснется товаров первой необходимости, позиций с высокой добавленной стоимостью, а также продукции, не облагаемой НДС.
Однако специалист уверяет, что спустя время маркетплейсы трансформируются.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, что 56% россиян предпочитают откладывать свободные деньги.
По словам специалиста, повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22% – серьезная нагрузка, которая приведет к росту цен у логистических компаний, поставщиков сырья и производителей. Маркетплейсы также будут вынуждены увеличить свои комиссии.
Усложнит жизнь малому и среднему бизнесу и снижение лимита по упрощенной системе налогообложения (УСН) до 10 млн рублей – то есть те, чей оборот превысит этот порог, перейдут на общеустановленную систему налогообложения (ОСНО), что сильно увеличит расходы компаний, приводя даже к закрытию некоторых из них.
В связи с этим покупатели могут заметить рост цен на маркеплейсах на 15-25%. Причем особенно сильно могут подорожать дешёвый китайский импорт, тяжёлые и габаритные товары, товары с высокой оборачиваемостью и низкой маржой (например, быстрая электроника). Напротив, в меньшей степени это коснется товаров первой необходимости, позиций с высокой добавленной стоимостью, а также продукции, не облагаемой НДС.
«Будут закрытия, и, конечно, слезы. Работы у многих не станет, и сложно будет переквалифицироваться, особенно тем, кто занимал менее квалифицированные должности. Новые рабочие места будут с попаданием в очень жесткие условия», – отметил эксперт в беседе с RuNews24.ru.
Однако специалист уверяет, что спустя время маркетплейсы трансформируются.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, что 56% россиян предпочитают откладывать свободные деньги.
Автор: Екатерина Карпенко