По кочкам и в ямку: почему на дорогах образуется колейность и как с ней борются в Туле
Бывает, что замечаешь, как автомобиль при езде будто живет своей жизнью и хочет вырваться в другую сторону. Это не восстание машин, а явление под названием «колейность». Если просто, то это продольные углубления на асфальте или бугры, которые формируются колесами машин. Колейность создает дискомфорт для водителей и может повлиять на безопасность движения. Как с этой проблемой борются в Туле, в материале ТСН24 рассказывает городская администрация.
Как появляется колейность
Интенсивные нагрузки на одних и тех же полосах давят на асфальт, особенно если это большегрузы. Среди других факторов – температурный режим.
«В условиях замерзания осадков вода носит разрушительный характер для асфальтобетона», - уточняют в городской администрации.
По словам специалистов, образование колейности напрямую зависит от интенсивности движения грузового транспорта на участках дороги.
Дополнительную нагрузку на асфальт добавляет шипованная резина, которая необходима зимой. Это еще одна из причин появления колейности на дорогах общего пользования. Наибольшая нагрузка на полотно происходит при торможении и в начале движения.
Как борются с колейностью в Туле
Для этого тульские дорожники используют технологию укладки АГБС (асфальтогранулобетонной смеси) в основание дороги перед заливкой самого асфальта с добавлением битумной эмульсии. Проще говоря, специалисты создают прочную «подушку». Сначала они укладывают особую смесь, которая создает основание, а только потом финишный слой – асфальт.
Управление по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации систематически проверяет участки на дорожные дефекты. В основном они устраняются через ямочный ремонт.
Что отремонтировали и будут делать дальше, и какие участки самые проблемные
В 2024 и 2025 годах устранялись дефекты на Набережной Дрейера, Щекинском и Новомосковском шоссе, улицах Дмитрия Ульянова, Литейной, Курковой, Пушкинской, Мира, Тургеневской, Карла Маркса, Болдина, Станиславского, Тихмянова, Пузакова, Кирова.
Сейчас ведутся работы по ремонту дорожного покрытия по проспекту Ленина и планируется отремонтировать покрытие на Калужском шоссе: от ТЦ «Метро» до трассы М-2.
По словам специалистов администрации, уязвимые места для образования колейности – основные магистрали города из-за интенсивного трафика, въезды/выезды из Тулы, так как здесь проходит грузовой транспорт.
Ранее в социальных сетях туляк пожаловался на колейность на улице Ложевой. По его словам, дорога превратилась в «терку с буграми». В администрации Тулы отметили, что работы здесь носят капитальный характер и будут рассмотрены при формировании планов на 2026-2027 годы.
Тульская служба новостей писала, что более 511 километров дорог приведут в порядок в регионе до конца года. Например в Туле, до 1 ноября отремонтируют семь тротуаров протяженностью восемь километров. Планируется дополнительно ямочно отремонтировать еще 30 тысяч квадратных метров до 1 ноября.