Несоблюдение расписания общественного транспорта в Туле: власти по-прежнему заявляют о нехватке водителей

Фото: Тульская служба новостей, архив

Нехватка водителей является основной причиной несоблюдения расписания общественного транспорта. Об этом в ответ на жалобы жителей по-прежнему заявляют в городской администрации.

После публикации ТСН24 о том, что регулярность общественного транспорта в Туле по всем льготным маршрутам составляет почти 100%, в редакцию обратилась жительница Надежда Ш. Она пожаловалась на работу маршрута №1.

«Приходится ждать по 40 минут. А вечером автобус может следовать только до Горелок, а в Горельские Выселки добирайся как хочешь. Получила отписку о нехватке водителей», – пишет тулячка.

Проблемы, пожаловалась пассажирка, есть также с маршрутом №51. По данным городской администрации, 51-й обслуживает 6 единиц транспорта, 1-й – 9 автобусов.


«Основной причиной нарушения транспортной работы на маршрутах является дефицит водительского состава. Транспортными компаниями активно проводится работа по набору в штат водителей городского пассажирского транспорта. Руководством предприятий осуществляется тесное взаимодействие с преподавательским составом профильных учебных заведений по агитации трудоустройства. Администрацией города Тулы совместно с руководством предприятий на постоянной основе осуществляется мониторинг рынка труда водителей общественного транспорта», – говорится в ответе тулячке, который она и назвала отпиской.

Отметим, что нехватку водителей в администрации называли главной причиной «неисполнения транспортной работы на маршрутах» еще больше года назад. Решить проблему с тех пор не удалось. Именно на кадровый голод власти ссылаются и после жалоб пассажиров в социальных сетях. Речь идет о самых разных городских маршрутах.

В региональном Минтрансе в августе 2024 года объясняли и причину, по которой стало не хватать водителей.

«В Тульской области нехватка водительского состава вызвана ужесточением миграционной политики и проведением СВО», – писал на тот момент глава тульского Минтранса Родион Дудник, ныне занимающий пост зампреда правительства.

При этом нехватка водителей есть не только в Туле, но и в районах области. Где-то перевозчики даже прекратили работу на маршрутах. В среднем дефицит водителей в транспортных компаниях региона составляет порядка 30%.

При этом есть и локальные причины опоздания транспорта, которые ранее называли в администрации. Это ремонт дорог. Напомним, что в августе также планируют перекрывать проспект Ленина. Ремонтные работы будут проходить от улицы Пушкинской до улицы Циолковского.

В городской администрации заявляют, что при показателе регулярности по маршруту менее 96%, компании-перевозчику выставляется штраф за каждый невыполненный рейс.

Отметим, что в соцсетях жалобы на работу общественного транспорта в вечерние часы встречаются периодически. Вот такое фото, например, было сделано в июле 2025 года в центре Тулы. По заверениям автора, снимок сделан в 21:35.

Фото: Александр Дьяков

С 1 августа, напомним, в регионе вырастет плата за проезд. Необходимость индексации зарплат водителей называлась перевозчиками одной из причин увеличения тарифа. Вакансии для водителей Тульская служба новостей мониторила еще около года назад. Цифры там неоднозначные с загадочной формулировкой «до ... рублей».

Стоимость одной поездки в Туле уже на этой неделе составит 36 рублей по карте «Тройка», 38 рублей при безналичной оплате и 45 рублей при расчете наличными.

Ранее, напомним, зампред тульской Облдумы Александр Балберов раскритиковал повышение тарифа на фоне жалоб горожан на неработающие в транспорте кондиционеры. 

Автор: Захар Степнов
Подписывайтесь на ТСН24 в